Какими
бывают SMO-специалисты? Профессионалами или любителями, фрилансерами и
сотрудниками специализированной компании, банально, хорошими или не
очень. Четкого определения нет, точнее, не было. В буржунете попытались определить основные типы SMO-специалистов, таких оказалось пять.
Спамеры: эти люди охотно научат вас создавать десятки
профилей в различных популярных социальных сетях и упорно пропихивать
собственный контент, голосуя за него всеми своими щупальцами-профилями.
Продвинутые спамеры назубок знают PageRank всех известных социальных
сетей, количество ссылок, которое разрешено запостить в собственный
профиль, и то, применяется ли к этим ссылкам атрибут nofollow.
Диггеры: эта категория SMO-специалистов могла бы также
называться Спиннеры, Реддитеры или Нью2серы (в русском варианте). Эти
люди точно знают, как попасть на первую страницу или в “список
рекомендованных новостей” в одной или нескольких социалках. Этих людей
еще называют SMO-оптимизаторы, а в мире науки их могли бы называть и
антропологами, потому что типичные представители этой категории ведут
тщательнейшие наблюдения за привычками и повадками аудитории социальных
сетей.
Суперкоммуникаторы: основной принцип
суперкоммуникаторов: “Не имей 100 рублей, а имей 100 френдов” Они
убеждены, что для успеха в социальных сетях необходимо как можно более
активное общение с их аудиторией. Они, как правило, используют все
возможные средства для поиска в социальных сетях “ближнего своего” -
комментарии, добавление в друзья, возгласы, вскрики, улыбки, записки,
смайлики и т.д. Суперкоммуникаторы часто подписаны на 200 и более
блогов и не забывают регулярно оставлять в этих блогах комментарии.
Экспериментаторы: это также Креативщики или Люди Идей.
Экспериментаторы часто предлагают действительно хорошие идеи и, что
немаловажно, оперативно эти идеи воплощают в жизнь. Такой способ
продвижения был бы идеальным, но и тут есть одно “но”. У
экспериментаторов часто нет стратегии продвижения, где учитываются не
только социальные сети, но и другие средства и способы - реклама,
внутренняя оптимизация сайта, общение и т.д.
Стратеги: это идеальный собирательный образ всех, кто
продвигается через социальные сети. Стратеги понимают важность входящих
ссылок, как Спамеры. Они знают все повадки и предпочтения завсегдатаев
различных социальных сетей, как Диггеры. Они завязывают нужные
знакомства, не теряя времени как Суперкоммуникаторы. И, вдобавок ко
всему, они креативны и решительны, как Экспериментаторы. В качестве
бонуса они также разбираются в основах “традиционного” офлайнового
маркетинга. Стратеги ставят себе цели и задачи перед началом того или
иного проекта, а потом измеряют эффективность своих действий,
основываясь на своих целях.