Если у вас
на сайте стоит система сбора статистики, то наверняка, просматривая
отчеты, вы не раз обращали внимание на то, что многие посетители уходят
с сайта,
пробыв на нем не больше минуты. Конечно, какой-то процент этих
верхоглядов составляют посетители, которые попали на сайт случайно,
однако львиная доля – это потенциальные клиенты, которые не стали
клиентами реальными, только потому, что не заинтересовались вашим
сайтом. Именно, ответу на вопрос «Как заинтересовать посетителя?» и
посвящена данная статья.
Как правило, открыв сайт, пользователь первым делом обращает
внимание на общий вид и дизайн сайта, затем осматривает пункты меню,
решая, таким образом, для себя: «Что есть на этом сайте?», потом
пробегается глазами по текстовому наполнению главной страницы и после
этого, на основании сложившегося впечатления, принимает решение – стоит
ли продолжать изучение данного ресурса.
Внешний вид и внутреннее убранство сайта
Не
надо думать, что презентабельный внешний вид сайта это всего лишь
необязательная примочка. Мол, главное, чтобы на сайте были свежие
прайсы, а остальное блажь. Это то же самое, как понакидать конфет
(пусть даже самых вкусных) в серую картонную коробку и ждать, когда за
ними выстроятся очереди. Нынешний посетитель – искушенный гурман.
Увидев на сайте компании дизайн домашней странички, он, вероятнее
всего, закрыв окно браузера, займется поисками более милого его привередливому глазу сайта.
Зачастую знакомство с компанией начинается именно с сайта.
Таким образом, первое впечатление, которое и формирует у посетителя
облик компании, складывается именно на основании знакомства с сайтом. И
если впечатление это негативное, то знакомство может закончиться едва
начавшись.
Избегайте запутанной структуры сайта. С главной страницы весь
сайт должен быть виден как на ладони. Посетитель не должен плутать в
поисках необходимой информации – зайдя на сайт, он вправе рассчитывать,
что создатели продумали все его возможные маршруты и на основании этого
разработали удобную структуру сайта. Если вы производите/оказываете
большое количество различных товаров/услуг – разбейте их все на
основные группы. При очень большой номенклатуре – имеет смысл эти
группы разбить, в свою очередь, на подгруппы. Пример:
Попытайтесь
поставить себя на место посетителя. Если у вас, что называется,
«замылился глаз» попросите об этом кого-то другого. Определите
приоритетные для пользователя направления и в дальнейшем постарайтесь
построить структуру сайта таким образом, чтобы наиболее интересные для
посетителя разделы, были также и наиболее легкодоступными.
Информационное наполнение
При
написании текстов сайта не забывайте – для посетителя наиболее важна
информация о том, предлагаете ли вы то, что его интересует и, если да –
то сколько это стоит. Только после того как посетитель получил ответы
на эти основополагающие вопросы (плюс условие, что эти ответы его
устроили), он заинтересуется остальной информацией.
Лицензии и сертификаты, безусловно, очень важная вещь, и
информация о них обязательно должна присутствовать на сайте. Но это не
та информация, которой стоит наполнять главную страницу. Будет вполне
достаточно пункта в разделе «О компании». Главная страница это, можно
сказать, витрина сайта и если на этой витрине посетителя ничего не
заинтересует - он пройдет мимо. Разместите на ней общую информацию о
вашей деятельности, похвастайтесь новинками или хитами продаж, блесните
новостной лентой. Заинтересуйте посетителя, увлеките его. А потом уже
можно и о сертификатах.
Выкладка
на главную страницу сайта подробной информации о компании, ее истории и
достижениях - довольно распространенное явление, этим грешат многие
веб-студии. Посмотрите сами: разве такая информация на главной может
удержать пользователя? Да еще так скучно изложенная…
Навигация
Навигация
должна быть информативной. Избегайте доминирования в меню общих слов
вроде «О компании», «Продукция», «Работы». Добавьте конкретики.
Поместите под «Продукцией» меню второго уровня с перечнем этой самой
продукцией. Конечно, это вовсе не значит, что если вы производите пару
сот наименований надо выкладывать их все в навигации.
Будет вполне достаточно выделить основные группы. Первый из приведенных
выше примеров – образец правильного представления продукции компании.
Избегайте ссылок на пустые страницы. Представьте следующую
ситуацию. Посетитель, заинтересовавшись тематикой одного из разделов,
кликает по соответствующему пункту меню и готовится к получению
интересующей его информации - и взамен этого видит красующуюся посреди
страницы надпись: «Страница находится в стадии разработки». Скорее
всего, это вызовет раздражение у посетителя. Вообще, к моменту открытия
сайта, на нем должна быть информация по всем отраслям деятельности. В
противном случае, не стоит создавать пункты меню для пустых разделов.
Если же, в силу объективных причин, информация по какому-либо разделу
временно отсутствует и при этом очень важно показать, что предприятие
занимается данным направлением, то в качестве временной меры можно
сделать ссылки неактивными.
Помните, что создание солидного, удобного, информативного
сайта – это не «растопыривание пальцев», а вложение денег в свой
бизнес. Причем вложение, которое при надлежащем подходе не замедлит
дать свои дивиденды.