Сколько
раз вам приходилось бороться за возможность заняться полевыми
исследованиями и прочими наблюдениями в самом начале проекта? Сколько
раз вы терпеливо объясняли, что время, потраченное сейчас, окупится за
счет быстрого распространения продукта на рынке? И сколько же раз ваши
усилия увенчались успехом? В среде специалистов по человеко-машинному
взаимодействию (HCI) уже давно слышны жалобы по поводу процессов
разработки, которые не отводят в начале проекта время на тщательное
исследование пользователей.
Чем больше я смотрю на это, тем больше мне кажется, что в данном
случае не правы мы, специалисты по HCI. И я - не исключение, потому что
и сам довольно долго пропагандировал подход “сначала изучить, а уже
потом делать дизайн”. Что ж, теперь я полагаю, что для многих проектов
порядок действий должен быть обратным: сначала дизайн, а потом
исследования. fresh.gui.ru/2008/01/16/norman-research/
|