Специалисты по юзабилити помогают разрабатывать
такие сайты и программы, которыми нормальные люди
могут пользоваться без риска заработать воспаление мозга.
Специалисты по юзабилити подскажут, как сделать интерфейс
максимально понятным, логичным и удобным. Специалисты по
юзабилити сохраняют нервы пользователей и увеличивают прибыли
разработчиков. Специалист по юзабилити - нужная и почетная профессия.
http://job.design.ru/vacancies/usability/
О неравенстве кнопок и ссылок
Если в реальной жизни мы боремся за
равенство всех и вся, например, доллара с рублем, то подобное равенство
в Сети может дать не совсем хорошие результаты. Более того оно может
вообще ничего не дать:
Обратим внимание на то, как ошибки веб-мастеров или дизайнеров
превращаются в убытки для интернет-магазинов. А прибыли у них, как
известно, и так отрицательные (если можно так выразиться). Кстати,
подобные проколы свойственны и другим сайтам.
Взгляните на картинку страницы электронной
версии газеты "Из рук в руки" (зеленым цветом наши отметки). Ошибка
налицо. Самый большой тираж газеты в Москве, больше всего читателей в
Сети тоже москвичи или Питер. Это очевидные вещи, но создатели сайта
этого не предусмотрели. Все города обозначены одним цветом и одним
размером. Найти Москву в этом потоке тяжело.
Между тем, любое исследование Рунета даст
исчерпывающий ответ. Вот что пишет Monitoring.ru: "Доля столиц (Москва
и С-Петербург) в максимальной аудитории Интернета составляет 26,7% ".
Решение так же очевидно - Москву и Санкт-Петербург надо выделить
цветом, например красным, либо другим, учитывая дизайн страницы.
Иногда, по данным, полученным из счетчика, можно посмотреть географию
посетителей или провести опрос. И по результатам выделить наиболее
посещаемые разделы. А пока каждый второй посетитель www.izrukvruki.ru вынужден долго искать в длинном ряду однообразных надписей.
Еще большую досаду вызывает монотонной ряд
кнопок в "корзине" покупателя в интернет-магазинах. Самый важный момент
для магазина начинается тогда, когда посетитель захотел сделать покупку
и внес выбранный товар в "корзину". Терять покупателя после этого
просто непростительно. В "корзине" не должно быть лишних кнопок,
а самая важная из них - "оформить" (она же "заказать" и т.п.) должна
быть выделена цветом или размером, лучше и то, и другое. Вот, например,
как это реализовано на www.xxl.ru (не правильно)
и в www.24x7.ru (правильно).
Еще одним вариантом может быть оформление
"финальной" кнопки в виде графического элемента, который тяжело не
заметить. Соответственно, он должен быть большого размера (в пределах
разумного) и содержать надпись, так как одной картинки недостаточно.
Весьма удачно это реализовано в "корзине" магазина www.kenga.ru:
Другая удобная и полезная вещь в "корзине"
Кенга.ру это короткие поясняющие надписи. Например, к кнопке "Вернуться
в магазин" - "Если вы еще не закончили покупки в нашем магазине, Вы
можете вернуться обратно". Далеко не все покупатели понимают, что будет
после нажатия той или иной кнопки. Все когда-нибудь начинают и заходят
в интернет-магазин первый раз, поэтому лучше подстраховаться и помочь
клиентам. Иначе часть из них не поймет, как действовать дальше. Другие
начнут нажимать на все подряд, в поисках желаемого результата. И то, и
другое чревато потерями для магазина.
Что надо запомнить!
- Важные кнопки, ссылки лучше выделять цветом, РАЗМЕРОМ и выносить отдельно от других элементов.
- Не забывайте давать короткие пояснения для таких кнопок, чтобы пользователь понимал их функции.
- Помните, 17% людей не покупают в
интернет-магазинах из-за неудобства интерфейса (по данным опроса
www.rbc.ru, март-апрель 2000 года, в опросе приняло участие 720
человек).
Андрей Албитов,
консультант по usability компании "Стинс Коман"
(www.StinsComan.com) mags.ru/news.asp?idnews=4161&typeNews=4&rejView=30&set_pgSize=10&set_scrolSize=5&curPage=1
|