Инвестировать в usability сайта сегодня в разы более выгодно, чем в
создание уникального впечатления и разработку уникального УТП.О usability написано много. С прикладной (технический) точки зрения вопрос рассмотрен под многими углами, есть ряд фундаментальных текстов, приведено много практических советов. Я
хочу поговорить о ценности usability с точки зрения бизнес-логики. С
позиции принятия решения об инвестировании средств и прогнозирования
отдачи от инвестиций. Для начала предлагаю следующую формулу:
Usability и/или впечатление и/или УТП = конверсия = прибыль Причем для получения высокого показателя конверсии
(преобразования посетителей в покупателей) необходимо и достаточно
любых двух слагаемых из первой части формулы (т.е. или u. +
впечатления, или впечатления + УТП и т.д.) Конечно,
если присутствуют все три компонента – это хорошо. Но, по моему мнению,
как говорят игроки в преферанс, - это перезаклад. Что такое впечатление и зачем оно нужно? Здесь
под «впечатлением» понимаем тот образ, который складывается в сознании
посетителя в первые минуты нахождения на сайте. На впечатление влияет
(создает его): визуальный дизайн сайта, логотип, тексты. Все это
транслирует, так называемый , brand essence. Хорошее
впечатление (т.е. которое особенно побуждает посетителя совершить
ожидаемые от него, часто иррациональные, действия) стоит дорого.
Визуальный дизайн, разработанный в ТОП 5 российских студий стоит от 10 тыс. долларов. Разработка brand essence у ТОП-агентства: это десятки тысяч долларов. УТП Уникальное
торговое предложение. Это то, что делает ваш товар (в широком смысле)
привлекательным. Цена, качество, сервис, способ предоставления,
уникальная информация и т.д. в понятном потребителю представлении. Как
определить (создать) УТП – это отдельный разговор. Что
касается затрат на создание УТП – оно может ничего не стоить
(гениальное озарение) или обойтись в десятки тыс. долларов (разработка
особенного продукта, найм в штат профессиональных маркетологов,
контракт с ведущим агентством и т.д.) UsabilityUsability
- это степень, в которой продукт может быть использован определёнными
пользователями при определённом контексте использования для достижения
определённых целей с должной эффективностью, продуктивностью и
удовлетворённостью (ISO 9241-11). В
практической плоскости – это работа по созданию эффективного
информационного дизайна сайта, который должен позволять посетителю
быстро разобраться «что к чему» на сайте и легко совершить заданное
действие (например, сделать покупку в интернет-магазине). Сегодня
стоимость контракта с лучшими специалистами по usability в Рунете редко
превышает 5 тыс. долларов за 1 сайт. Что в итоге?В
итоге получается, что инвестировать в usability сайта сегодня в разы
более выгодно, чем в создание уникального впечатления и разработку
уникального УТП.
|