19 декабря российский Google собрал разработчиков web-приложений в Москве на Google Code. Сотрудники европейского, российского офисов и штаб квартиры рассказали об инновационных технологиях Google, о социальных сетях. Открывала Google Code Дженнифер Трелевич, директор Центра Разработок Google, на хорошем русском г-жа Трелевич рассказала о развитии Google API, начиная с 2004 года, когда были представлены первые программные интерфейсы для Desktop и Adwords.
Специальным гостем мероприятия стал Брэд Фитцпатрик, основатель LiveJournal, выступивший с докладом про социальный граф. Среди интересующихся данной темой были замечены не только разработчики, но и Елена Колмановская, главный редактор Яндекса, Андрей Травин, особую заинтересованность организаторы проявили к Андрею Иванову, специалисту по социальному поиску компании «Ашманов и Партнеры», но он так и не смог приехать, т.к. был в это время не в городе.
Вторая часть мероприятия прошла в виде практических семинаров. Участники разделились на три группы, в каждой из которой американские Google-разработчики провели мастер-классы по новым API Google: OpenSocial (для создания социальных приложений, работающих с данными из нескольких крупных социальных сетей), GData (для чтения из записи данных в веб, работы с Документами и Таблицами Google через API) и Geo API (для быстрого создания геоинформационных сервисов и веб-приложений).
Последнее Google-мероприятие уходящего года проходило в Арт Ангаре на территории завода АРМА, интерьер, соответственно, был выдержан в стиле индастриал, что было не в формате всех предыдущих встреч, проходивших в престижных конференц-залах. Всего в этом году Google провел 11 мероприятий, посвященных самым различным событиям, в большинстве из которых принимали участие американские представители компании. Так как конец года - самая горячая пора для подведения всевозможных итогов, будет вполне логично вспомнить о них и проанализировать офлайн-деятельность поискового гиганта на российских просторах. Итак, вперед, в прошлое!
Март 2007
Повод: Google запускает сервис Google News для мобильных телефонов совместно с мобильным оператором Билайн и по этому поводу собирает журналистов. Формат: пресс-конференция Специальный Гость: Джессика Пауэлл, менеджер по коммуникациям представительства Google в Европе. Место проведения: элитная гостиница Swissotel Красные Холмы.
Повод: Российское представительство Google переезжает в новый офис и отмечает маленький юбилей - год деятельности компании в России. Формат: пресс-ланч Специальных гостей не было, присутствовали региональные представители компании Владимир Долгов и Сергей Бурков. Место проведения: здание делового центра Балчуг Плаза.
Май 2007
Повод: Google проводит практические семинары Google University. Тема была посвящена рекламной программе Adwords. Формат: мастер-класс Специальные Гости: Гульнара Ластовецкая, Мария Башкирцева и Игорь Проценко, специалисты дублинского офиса Google Место проведения: конференц-зал отеля «Метрополь»
Повод: Впервые День разработчика Google 2007 (Google Developer Day) был проведен в Москве. Презентация новых продуктов. Мастер-классы по использованию специальных API поиска Google для создания собственной поисковой машины. API Карт Google, как быстро встраивать Карты Google. Формат: семинары Специальных гостей не было, зато были видеотрансляции мероприятия из других стран в реальном времени. Место проведения: московский офис Google Россия.
Август 2007
Повод: Google решает запускать русскоязычный блог Google Webmasters Blog. Обсудить все за и против были приглашены тридцать звездоблогеров рунета. Провокационный метод приглашения на мероприятие заинтриговал всех. Формат: неформальная блогерская вечеринка. Специальных гостей не было Место проведения: кафе-клуб «Нейтральная территория»
Сентябрь 2007
Повод: Второй практический семинар Google University, посвященный также программе AdWords. Главное отличие от предыдущего – большее количество непосредственных рекламодателей, нежели рекламных агентств. Формат: мастер-класс Специальных гостей не было. Место проведения: Международный информационно-выставочный центр «ИнфоПространство»
Октябрь 2007
Повод: в рамках мероприятия «Полвека в космосе – Эпоха поиска», приуроченного компанией к 50-летию запуска первого искусственного спутника Земли, Google рассказал о своих космических проектах. Формат: выставка, пресс-конференция Специальные Гости: Александр Волков, космонавт 1-ого класса, Эд Парсенс, специалист Google, Грегг Мариниак, вице-президент фонда X Prise Foundation Место проведения: Атриум ТЦ «Новинский пассаж».
Повод: в этот день было сделано много объявлений: разработки Google в области машинного перевода, появление функции транслитерации, новые функции сервиса «Вопросов и Ответов», дополнительные возможности Google AJAX Search API. Формат: пресс-конференция. Специальные Гости: Дуглас Меррилл, вице-президент по информационным технологиям Google. Место проведения: библиотека отеля «Балчуг Кемпински Москва».
Ноябрь 2007
Повод: встреча экспертов сервиса Google «Вопросы и Ответы», рассуждения на тему «Что станет с человечеством через 50 лет?» Формат: дебаты Специальные гости: эксперты из Москвы и Питера Место проведения: ресторан «Амстердам».
Декабрь 2007
Повод: мероприятие, посвященное запуску российской версии YouTube Формат: по-клубному неформальный Специальный Гость: Чад Харли, один из основателей YouTube. Место проведения: клуб «Арсенал»
Все встречи подпадают под три категории – официальные, неформальные и академические. Офлайновые акции Google говорят о планах на развитие и попытках популяризации своих проектов. Разные форматы – определение наиболее действенного и эффективного русла, а также ориентированность на разные аудитории в зависимости от специфики того или иного сервиса. Google тщательно изучает рунет, пытаясь найти правильный подход к его аудитории, и наращивает свои мощности.
Анна Макарова, редактор Seonews seonews.ru/article/.review/491/