Каждый
опытный вебмастер знает, что тематический индекс цитирования (ТИЦ) не
влияет на поисковую выдачу в Яндексе. Он лишь является мерилом ранжирования
сайтов в разделах Яндекс.Каталога. Но, тем не менее, желание увеличить
значение ТИЦ присуще почти каждому вебмастеру. У кого-то сайты занесены
в Яндекс.Каталог, и тогда желание иметь большой ТИЦ вполне объяснимо
логически, а кто-то преследует другие цели. Но суть не в том. В этой
статье постараемся определить, какими способами можно увеличить ТИЦ, и
насколько эффективно.
1. Регистрация в каталогах. Ручным или автоматическим методом, используя различный софт, например, AllSubmitter.
Использовать нужно только белые каталоги, которые не требуют обратных
ссылок. По большому счету, регистрировать сайт можно в любых каталогах,
в надежде, что модератор не проверит сайт. Но размещать обратные ссылки
на такие каталоги ни в коем случае нельзя, особенно в большом
количестве, так как это прямая дорога в бан (выпадение из индекса всех страниц сайта) поисковых систем. Отдельно стоит отметить регистрацию в Яндекс.Каталоге. Она платная от 1200 до 7500 рублей. Доказано, что регистрация в Яндекс. Каталоге повышает вероятность изменения ТИЦ в случае пересчета в сторону повышения.
Эффективность: невысокая. В зависимости от базы каталогов, по которым
осуществлялся прогон, ТИЦ может подняться ненамного. Это связано,
прежде всего, с тем, что Яндекс активно банит каталоги, а если и
учитывает ссылки с них, то в незначительной степени.
2. Обмен ссылками. ТИЦ - это тематический ИЦ,
поэтому для его увеличения большую роль играют прежде всего ссылки с
сайтов, которые близки по тематике продвигаемого сайта. Для определения
тематики лучше, конечно, чтобы сайт (который будет ссылаться на вас)
был в Яндекс.Каталоге, но если его там нет, то определить тематику
можно приблизительно. Ссылки с ресурсов другой тематики тоже
увеличивают ТИЦ, но в меньшей степени. Размещать ссылки нужно грамотно.
Нельзя устраивать так называемые линкопомойки, то есть страницы с
огромным количеством внешних ссылок. Лучший вариант сделать небольшой
каталог с хорошей структурой и ограниченным размещением числа внешних
ссылок на странице. Рекомендуется не больше десяти ссылок. Ссылки в
таком каталоге должны вести на сайты одной тематики. Выполнение таких
рекомендаций позволит избежать бана со стороны поисковых систем и
повысит желание владельцев партнёрских сайтов обмениваться ссылками с
вашим сайтом.
Эффективность: хорошая. Всё зависит от качества сайтов, с которыми вы
обмениваетесь ссылками. От их ТИЦ и других показателей. Главное не
переусердствовать и соблюдать элементарные правила обмена ссылками,
описанные выше.
3. Покупка ссылок.
Схожа с обменом ссылками, но разница в том, что вы не размещаете
ответные ссылки на своём сайте. С точки зрения безопасности вашего
сайта от санкций поисковых систем, это намного лучше, чем обмен. При
покупке ссылок нужно руководствоваться теми же рекомендациями, что и
при обмене ссылками. То есть упор делается на тематичность ресурсов.
Покупать ссылки нужно с правильными анкорами (ссылочным текстом). Это
будет влиять не только на увеличение ТИЦ, но и на ссылочное
ранжирование сайта в выдаче. Хотя на простое увеличение ТИЦ анкор не
оказывает никакого влияния. Но зачем тратить деньги только на одну
цель, когда можно достичь сразу две?
Покупать ссылки можно и вручную, находя партнёров самостоятельно через
поиск или в тематических каталогах, а можно и автоматически, используя биржи ссылок. .
Использовать биржи ссылок предпочтительней, так как в них можно
покупать ссылки пакетным способом, то есть большими партиями, всего
лишь несколькими кликами мыши. Как правило, в биржах проверяется
проиндексированность страниц, продающих ссылки, что опять-таки повлияет
на ранжирование.
То есть разницы между покупкой ссылок ручным способом и использованием
бирж ссылок, нет никакой. Дело лишь в удобстве, экономии времени и трафика,
а также в автоматическом контроле наличия ссылок на страницах со
стороны самой биржи. Последний фактор очень полезен, так как экономит
ваше время и деньги.
Эффективность: хорошая. Нужно лишь правильно выбрать площадку и правильно оценить соотношение цены и качества.
4. Размещение статей. Это сравнительно новый способ продвижения сайта,
который используется в основном для повышения позиций в выдаче. Хотя,
естественно, он будет оказывать влияние и на ТИЦ. Принцип такой. Вы
пишете тематические статьи, в которых размещаете ссылки на свой сайт.
Обычно это статьи размером 2000-3000 знаков и имеющие 3-5 ссылок. Затем
вы эти статьи размещаете на других сайтах. Это могут быть и каталоги
статей, но лучше, конечно, если тематика сайта будет родственной
тематике вашего. Старые и уже имеющие определённые показатели ТИЦ и PR
сайты, как правило, размещают статьи за плату. Плата эта не очень
высока, обычно до 10 долларов и меньше. Но бывает и так, что
открываются новые сайты, и их владельцы, стремясь скорее наполнить их
контентом, размещают статьи абсолютно бесплатно.
Эффективность: хорошая. Повышает не только ТИЦ, но и позиции сайта. Самый передовой метод продвижения сайтов на данное время.
Небольшой вывод
по теме. Чтобы эффективнее воздействовать на ТИЦ, зарегистрируйте сайт
в Яндекс.Каталоге на платной основе. Хотя оплата рассмотрения сайта модераторами
каталога ещё не гарантия размещения сайта в Яндекс.Каталоге, все же,
как правило, это срабатывает. Конечно, если ваш сайт не интересен,
находится на стадии наполнения или содержит информацию, запрещённую
правилами, то о попадании в Яндекс.Каталог можно забыть. Прежде чем
подавать заявку, тщательно изучите правила! Ожидание размещения на
бесплатной основе может растянуться на месяцы и годы. Так что решайте
сами.
Уже зная точно тематику сайта, после размещения сайта в
Яндекс.Каталоге, можно более уверено поднимать ТИЦ, так как известно, с
каких сайтов лучше всего иметь ссылки.
Приобретая, обмениваясь ссылками, размещая статьи, имейте в виду: при
подсчете тИЦ сайта Яндексом не учитываются (вес равен нулю) ссылки с
- сайтов досок объявлений;
- форумов;
- немодерируемых каталогов и прочих ресурсов, где добавление ссылок осуществляется без контроля со стороны владельца ресурса;
- сайтов, расположенных на бесплатном хостинге и не включенных в Яндекс.Каталог.
Не используйте запрещённые методы накрутки ТИЦ. Не пользуйтесь линкаторами и линкофермами.
Не устраивайте у себя на сайте «помойки» из ссылок. Будьте внимательны
при покупке ссылок и при обмене. «Накрутка» тИЦ рассматривается как
попытка «обмана поисковой системы и манипулирования ее результатами с
целью завышения позиции сайтов (страниц) в результатах поиска» (п. 3.5.
Лицензии на использование Яндекса). За эти действия карают обнулением тИЦ
на срок от одного месяца. И, прежде всего, задайте себе вопрос: а нужен
ли вам или вашему сайту ТИЦ? Стоит ли в него вкладывать средства и
время? Будет ли от него толк для вашего сайта? Это поможет вам сделать
правильный выбор.
Игорь Касаткин
, оптимизатор с seonews.ru/article/.publication/472/