Они вообще редко читают веб-страницы слово за словом; вместо этого они просматривают страницу, вычитывая отдельные слова и предложения. В недавно проведенном исследовании
я и Джон Моркес (John Morkes) обнаружили, что 79 процентов принимавших
участие в тесте, встречаясь с новой страницей, всегда ее только
просматривали, и лишь 16 процентов участников читали каждое ее слово.
Как вывод, веб-страницы следует писать так, чтобы их было легко просматривать. Для этого используйте:
- выделения ключевых слов (гипертекстовые ссылки могут служить как один из видов выделения; к нему можно добавить выделение цветом и шрифтом)
- грамотно составленные (а не навороченные) подзаголовки
- списки с маркерами
- один абзац на одну идею (пользователи пропустят все остальные идеи, если их не привлекут ключевые слова абзаца)
- стиль перевернутой пирамиды в написании текста, где статья начинается с заключения
- меньшее количество слов, чем в обычной статье
Мы обнаружили, что доверие к сайту очень важно для
веб-пользователей, так как зачастую непонятно, кто стоит за информацией
на сайте и можно ли этой информации доверять. Доверие к сайту можно
повысить с помощью высокого качества графических изображений, хорошего стиля письма, и использования исходящих гипертекстовых ссылок.
Ссылки на другие сайты демонстрируют, что авторы статей хорошо
выполнили свою работу и не боятся, что пользователи уйдут от них на
другие сайты.
Пользователей отпугивает "рекламная вода"; рекламный стиль
письма с использованием субъективных оценок ("самый лучший в мире")
очень часто можно встретить в Web. Пользователи Web - слишком заняты,
им нужны простые факты. Кроме того, сайт теряет в доверии, если
пользователи видят, что его авторы явно все преувеличивают.
Измерение эффективности хорошего стиля письма
Для того, чтобы измерить эффективность действия некоторых советов,
данных выше, мы разработали пять различных версий одного и того же
сайта (основная информация одна и та же просто выражена в различных
словах, навигация та же). Затем мы попросили пользователей выполнить с
этими различными сайтами одни и те же задачи. Как показано в таблице измерений,
юзабилити возросла для варианта со сжатым текстом (на 58% лучше) и для
варианта с текстом, оптимизированным для просмотра (на 47% лучше).
Когда же мы объединили все три идеи вместе, результат взлетел до небес:
юзабилити стала лучше на 124%.
Версия сайта |
Абзац для примера |
Улучшение юзабилити (относительно контрольного примера) |
Рекламный стиль (контрольный пример) с использованием "рекламной воды", которую можно встретить на многих коммерческих сайтах |
В штате Небраска расположены знаменитые на весь мир
ландшафты, которые неизменно притягивают к себе толпы людей. В 1996
году одним из самых популярных мест был Парк форта Робинсона (Fort
Robinson State Park) (355.000 посетителей), Исторический музей и парк
Arbor Lodge (Arbor Lodge State Historical Park & Museum) (100.000),
Carhenge
(86.598), Музей пионеров прерии (Stuhr Museum of the Prairie Pioneer)
(60.000) и исторический парк Ранчо Буффало Билла (Buffalo Bill Ranch
State Historical Park) (28.446) |
0% (по определению) |
Сжатый текст количество слов по сравнению с исходным примеров сокращено на половину |
В 1996 году самыми посещаемыми местами в штате Небраска были Парк форта Робинсона, Исторический музей и парк Arbor Lodge, Carhenge, Музей пионеров прерии и исторический парк Ранчо Буффало Билла |
58% |
Текст для просмотра использован тот же текст, что и в контрольном примере, только переделан для просмотра |
В штате Небраска расположены знаменитые на весь мир
ландшафты, которые неизменно притягивают к себе толпы людей. В 1996
году одними из самых популярных мест были
-
Парк форта Робинсона (355.000 посетителей)
-
Исторический музей и парк Arbor Lodge (100.000) Carhenge (86.598)
-
Музей пионеров прерии (60.000)
-
Исторический парк Ранчо Буффало Билла (28.446)
|
47% |
Объективный стиль использован нейтральный стиль вместо рекламной воды и преувеличений (а так - тот же контрольный пример) |
В штате Небраска расположены несколько живописных
ландшафтов. В 1996 году одними из самых популярных мест были Парк форта
Робинсона (355.000 посетителей), Исторический музей и парк Arbor Lodge
(100.000), Carhenge 86.598), Музей пионеров прерии (60.000) и Исторический парк Ранчо Буффало Билла (28.446) |
27% |
Комбинированная версия использованы все три улучшения стиля: сжатость, удобство просмотра и объективность |
В 1996 в штате Небраска шестью самыми посещаемыми местами были:
- Парк форта Робинсона
- Исторический музей и парк Arbor Lodge Carhenge
- Музей пионеров прерии
- Исторический парк Ранчо Буффало Билла
|
124% |
Для нас было удивительно обнаружить хорошее улучшение юзабилити при
использовании объективного стиля (на 27% лучше). Мы предполагали, что
пользователям эта версия понравится больше, чем рекламная (и она
действительно понравилась), но мы не ожидали, что юзабилити рекламного
текста и нейтрального будут сильно разниться. Как оказалось, по всем
четырем замеренным показателям (время, ошибки, запоминаемости
структура) объективная версия оказалась лучше рекламной. Наша гипотеза
заключается в том, что рекламный текст несет дополнительную эмоциональную нагрузку,
и пользователям приходится тратить время на отсеивание гипербол от
реальных фактов. Когда люди читают первый абзац " В штате Небраска
расположены знаменитые на весь мир ландшафты", первая реакция - протест
"нет, это не так". Из за этого замедляется чтение и ощущается отторжение от сайта. Автор: Якоб Нильсен
Оригинальное название: How Users Read on the Web (October 1, 1997)
Переводчик: Александр Качанов
|