Usability - это просто! #8. Положите меня в корзинку Кажется
чего проще – совершить покупку в интернет-магазине. Но это только так
кажется. Один из самых важных этапов – добавление товара в виртуальную
сумку (корзину) осуществить в российских магазинов более чем сложно. Не
повторяйте их ошибки.
Во-первых, совершение покупки процесс
радостный и яркий как для покупателя (он получит желаемый товар), так и
для продавца (наконец-то хоть что-то продаст…) и поэтому не надо
прятать корзину и делать ее мрачных цветов. Корзина должна быть видна сразу, это не
должен быть значок с рабочего стола Windows с надписью "корзина", а
большой видимый сегмент с яркими цветами. Сравните информативность и
наглядность (см. рисунок) корзины западного магазина 800.com
(аудио-видео) и наших (книжных) Bolero.ru и Ozon.ru.
Думаем, вы без труда различите их, даже не
читая надписи на другом языке, и так видна скупость дизайна. Вместе с
этим, готовы поспорить, что английский вариант намного понятнее и
доброжелательнее для пользователей. Почему? Давайте посмотрим (см.
рисунок с цифрами и стрелками).
Что дает покупателю подобная корзина. Ее хорошо видно на странице. Она дают максимум информации о совершении покупки.
Вы можете добавить товар в корзину (цифра 1 на рисунке) и закончить
покупки, о чем вас предупреждает соответствующая надпись. Тут же
указано, что в любой момент вы можете удалить товар из корзины. Можно добавить ее в список заказов "Wish
list" (цифра 2), чтобы купить позже, сегодня после окончания просмотра
всех товаров или через месяц, вернувшись в магазин. Есть возможность узнать налоги (цифра 3,
в данном примере налогов нет) и уточнить входят ли они в стоимость
заказа. Это избавит от неприятных сюрпризов, когда в момент
подтверждения заказа покупателю увеличат цену за счет налогов и
доставки. Наконец, хорошо видна цена (цифра 4), она
выделена цветом и фоном. Как это делают все западные интернет-магазины,
всегда указывается скидка. Как правило, никаких скидок нет, просто
сначала цена завышается, но это уже вопросы маркетинга и стимулирования
продаж. Также можно узнать о наличии товара в магазине (цифра 5).
Таким образом на квадрате 5 на 5
сантиметров покупатель получает максимум полезной информации о процессе
покупке в наглядной форме, при этом есть даже необходимые пояснения.
А что у нас? Пока хвалиться нечем. Даже
самые удачливые магазины не спешат сделать корзины нормального вида.
Вот еще один пример (см. рисунок). Магазин Kenga.ru – хороший дизайн,
удобный, однако, корзина сделана в виде однообразного текста. Это
безусловно легко для загрузки, но для восприятия не очень. Выделена
цена, но сама ссылка добавления в корзину не выделена, ни цветом, ни
фоном, ни шрифтом. Заметьте, западные магазины сразу же поясняют, что
такое "Wish list", наши не поясняют что такое "мой каталог". И это при
том, что Интернет на Западе пришел намного раньше и опыта у тамошних
интернетчиков на порядок больше.
Разочаровала корзина и магазина МЕГАШОП.РУ.
Она теряется на фоне других кнопок, даже несмотря на красный цвет (см.
рисунок). Учтите, что вокруг этих картинок еще большее обилие других
ссылок и изображений. Самая важная кнопку – совершить покупку –
затерена среди других кнопок.
Правда отметим интересный сервис МЕГАШОПА -
"Известить об изменении цены". Безусловно интересная услуга. Позволяет
магазину получить адрес потенциального покупателя, чтобы потом
напомнить ему о своих скидках и услугах. Это удобно и покупателям, не
надо постоянно следить за изменениями цен. Повторим важное. Корзина
интернет-магазина это не маленькая картинка с изображением корзины, а
достаточна большая часть страницы, с наиболее важной информацией о совершении покупки с простыми понятными комментариями. Ваш покупатель не должен промахнуться и искать по странице важную ссылку.
@ндрей Албитов estat@newmail.ru
e-Лена Моисеева usability@newmail.ru
|