Главная Услуги Работы Персона Юзабилити анализы
IMG тел. +7(98I) 7608865
КЛИЕНТ ДОЛЖЕН БЫТЬ СЧАСТЛИВ




ПОИСК по сайту


    Полный список статей
/ КЛИЕНТ ДОЛЖЕН БЫТЬ СЧАСТЛИВ / Версия для печати / translit / абракадабра :-)


<-предыдущая следующая ->

 
  google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru smi2.ru twitter.com Яндекс закладки text20.ru RuSpace RuSpace toodoo

Конференция "Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в интернете" прошла в шестой раз. И в шестой же раз побила собственный рекорд по количеству слушателей. Помимо этой традиции, был поддержан и продолжен ряд других, о которых уже отписался Лёха Андреев. Поэтому я в свою очередь акцентирую не привычное, а новое.

Впервые за всё время проведения конференция была заявлена как клиентоориентированная. Определение это не то чтобы резко поменяло формат и содержание конференции - скорее, закрепило и легитимизировало уже обозначившиеся тренды.

А тренды обозначились следующие.

1. Оптимизаторам: конференцию мало любить, её надо уметь готовить.

Оптимизации научить невозможно. Человеку можно изложить азы на уровне книжки Ашманова и Иванова для того, чтобы он понял, в какую область попал и чем он там в общих чертах будет заниматься. Дальше начинается самостоятельная творческая работа с экспериментами, наблюдениями, выбором специализации, пробами и ошибками. Наработанный таким путём опыт редко появляется желание раздавать направо и налево, да и концептуализировать его для общепонятности непросто. Именно поэтому конференция - это не то место, где нужно усесться в зале, раскрыв клювик в уверенности, что орлы оптимизации спустятся с вершин и принесут вам сокровища своих знаний. Это место, где знания нужно активно получать. Читать, а точнее, слышать между строк, задавать спикерам вопросы, общаться в кулуарах, сопоставлять общую направленность секций и докладов, сравнивать с прошлым годом. Это не сложно и очень весело.

И вообще, раз уж нам приходится жить в эпоху вебдваноля, надо брать от него лучшее. Организаторы с распростертыми объятиями принимают пожелания, размышления и конструктивную критику на конференционные темы. И, хотя получают в основном отзывы в стиле "все пирожные с вишенкой разобрали передо мной, организация на двойку", надежды не теряют.

2. Поисковым системам: йоу, я не вижу ваших рук

Поисковики медленно, но верно учатся говорить с народом. Как кто-то верно заметил на Круглом Столе, имиджевый момент в продвижении поисковика на рынок игнорировать нельзя. Аудитории поисковиков имеют очень невысокую склонность перетекания - перераспределение долей рынка осуществляется за счёт новых пользователей. А нового пользователя при разнообразии поискового предложения в Рунете проще спугнуть, чем удержать. С моей точки зрения, именно в рамках этой логики зародилось наконец понимание поисковиками важности оптимизаторов как фактора собственной работы вообще и качества поиска в частности.

Особенно близок к этому пониманию Яндекс - осенью 2007 года он практически официально заявил, что повернулся-таки к оптимизаторам лицом. Насколько полно и удачно - вопрос пока открытый. Показателен тот факт, что на конференции крайне мало говорили о сервисе Я.Вебмастер, который стал знаменем "оптимизаторской оттепели" в Яндексе. SEO-коммьюнити от сервиса пока не в восторге, но ни одного провокационного вопроса из зала о нём ни Садовскому, ни Сегаловичу не задали. Плохо это или хорошо - затрудняюсь определить (может, взять коммент у них для статьи?).

Если говорить об имидже, то по выступлениям представителей поисковых компаний на конференции у меня сложился очень отчётливый образ ру-поисковиков. Вернее, два образа.

  • Большие поисковики. Google и Яндекс. Корпорации. "Резиновые динозавры". Ощущая свою мощь и массу, используют их как главные козыри в борьбе. К новым веяниям вроде как открыты (Google сделал Вопросы и Ответы, Яндекс - социалку с рюшечками), но медленно и осторожно.
  • Маленькие поисковики, и туда же - новые. Гораздо более свободны в передвижениях, гибки, подвижны. Постоянно пытаются заскочить динозаврам в тыл или хотя бы с фланга и укусит ь за мягкий бок - делают первый поиск по видео (gogo.ru), кластеры (nigma) и сенсационные заявления (MSN). С ними весело, но проценты всё так же ничтожны.
  • Где-то посередине - Рамблер. Остатки былого величия в виде немаленькой лояльно-консервативной аудитории плюс реформаторские поползновения с акцентом на молодежную аудиторию и яблочно-разноцветный Морейнис вполне могут выступить достаточно мощно -или же превратиться в лебедя, рака и щуку в одной упряжке.

Какой во всем этом интерес для оптимизаторов? Филипп Чудинов, отвечающий за маркетинг Google в России, писал в блоге, как к нему на конференции подошел человек и начал очень дотошно выспрашивать, как скоро и как именно Google собирается отнять поисковое лидерство в Рунете у Яндекса. Комментаторы той записи мгновенно открыли Филиппу глаза на то, что человек был - оптимизатор, и он хотел знать, пора ли начинать продвигаться под Goolge, а если еще нет- то когда будет пора.

Если говорить серьёзно, вышеописанный феномен - один из важных факторов стремительного прогресса Google по покорению отечественного веба. Оптимизаторский прессинг на него существенно меньше, и когда он сравняется с тем, что идет на Яндекс - вот тогда будет видно.

3. Топам оптимизаторских компаний - истина где-то между

Во время своего доклада Иван Севостьянов произнес традиционные слова о незрелости и неупорядоченности рынка, одним из свидетельств чего является отсутствие стандартов ценообразования на нем. Из зала тут же поступил вопрос - а нужны ли они и вообще зачем?

И вот так было все два дня. Каждый аспект организации бизнеса - цены, отчёты, формат договора, важность позиций, типы гарантий, перелинковка клиентов, критерии их счастья, их виды и категории, способы определения качества оптимизации, комплексность или конкретность услуг - обнаруживал строго индивидуальное понимание чуть ли не у всех спикеров. Стоит ли искать единое понимание хоть чего нибудь - вопрос абсолютно из той же категории. Ответ на него содержится в четвертом тренде.

4. Для клиентов - не грузите нас, пожалуйста

Выяснилась шокирующая истина: клиенту совершенно всё равно на то, что у рынка нет единого понимания того или иного бизнес-аспекта. Еще более всё равно ему на методы продвижения сайта. Клиент хочет знать только одно: сколько денег принес ему тот факт, что с его сайтом шаманили оптимизаторы.

Шокирующая истина выяснилась достаточно надежным путем: так нам сказали сами клиенты. "Seo - это шаманство, более непредсказумое, чем контекст или баннерная реклама. Качественная оптимизация - это результат, который можно показать для обоснования бюджета на оптимизацию", - высказался представитель компании Миэль, которая знаменита тем, что сменила поражающее воображение количество оптимизаторов. Не могу не заметить, что искусство обоснования бюджетов - оно вообще очень особое, и даже не сильно зависящее от специфики конкретного бизнеса.

Но речь не об этом. С одной стороны - клиент всегда прав. А с другой - особенность поисковой оптимизации такова, что успешно она может производиться только в тесном контакте с клиентом. Ни в одном другом бизнесе не формируется таких плотных связей между заказчиком и исполнителем. Мало где они общаются столь плотно. Человек просто не может отправить оптимизатору по е-mail url сайта и список запросов, и ежемесячно оплачивать счета, наслаждаясь результатом. Потому что до начала работы он и понятия не имеет, что такое список запросов, как выглядит результат и откуда берутся счета. И только его собственный оптимизатор может и должен взять на себя просветительскую миссию (когда это делает Пётр Семеныч из соседней отрасли, который уже когда-то продвигался, то с клиентом, решившим что он теперь про SEO всё знает, берутся работать только самые уверенные и уравновешенные).

Итак, что же в данном контексте означает клиентоориентированность конференции?

Означает она, с моей точки зрения, уникальную возможность собрать весь рынок в одном месте и дать ему, рынку, понять, что он есть (логическое ударение можно поставить по вкусу как на "что", так и на "есть"). Клиенты, которые до этого момента не заглядывали дальше собственного оптимизатора, открывают для себя альтернативы и мета-уровни осмысления, учатся выбирать своих интернет-маркетологов и понимать, что от них нужно требовать. Оптимизаторы открывают для себя всё, до чего дотянутся сами. А поисковикам еще предстоит понять, что именно они тут для себя открывают.

Что касается собственно контента - говорить о нём уже, наверное, нет смысла. Презентации выложены, отчёты интернет-изданий опубликованы, сборник докладов издан. Напоследок - подборка "конференция в цифрах" от Константина Рощупкина:

  • - два дня - 15 и 16 ноября -
  • - шли два самых масштабных seo-мероприятия: конференция и выставка.
  • - Их посетило 1100 человек,
  • - которые прослушали 33 доклада
  • - и осмотрели 25 стендов на выставке,
  • - а также приняли участие в двух круглых столах.
  • - Среди докладов было 4 от ссылочных брокеров,
  • - и три анонса (вертикальный поиск Рамблера, персональные данные из Мамбы в Бегуне, система подсчета ROI от Биплана).
  • - В обеспечении безопасности было задействовано 13 сотрудников СБ
  • - Один ноутбук выигран и одна сим-карта потеряна,
  • - Выпито 340 литров кофе.

Людмила КУДРЯВЦЕВА,
компания "Ашманов и Партнеры"

3
Создание эксклюзивных сайтов, юзибилити анализ и бесплатный анализ под запросы основных поисковых машин
Контактная информация :
тел. +7(98I) 7608865

Написать письмо на e-mail
icq 415547094  romverрейтинг на mail.ru сайта romverinbox.ru
© 1997 - 2024 romver.ru

Полная карта сайта Display Pagerank