Опыт западных коллег традиционно задает тренды и на нашем рынке
интернет-маркетинга. Promodo пообщались Басом ван ден Бельдом и Эли
Шварцем о том, над чем стоит начать работать уже сегодня, чтобы не было
мучительно больно в итоговом годовом отчете.
Бас ван ден Бельд – онлайн-маркетолог с более чем
15-летним опытом. Ведущий докладчик, стратег и тренер в области
интернет-маркетинга. Основатель и владелец Stateofdigital.com. Бас
широко известен как эксперт и лидер мнений в интернет-маркетинге,
социальном маркетинге и поисковом маркетинге. В 2015 году он был
награжден европейским титулом «Личность года в поисковом маркетинге»
("European Search Personality of the Year") за работу в индустрии
поиска.
3 ключевых фактора успеха в поиске в 2016 году
Три ключевых фактора (из множества существующих), на которых я бы советовал сосредоточиться маркетологам – это:
1. Понимание целевой аудитории
Лучше понимайте, на кого вы ориентируетесь. Убедитесь, что контент,
который вы производите дает ответы на вопросы, актуальные для вашей
аудитории. Будьте в нужное время в нужном месте.
2. Мобильные технологии
Если вы не готовы к работе с мобильными технологиями – вы уже
опоздали. Ваш сайт должен быть адаптирован для мобильных устройств,
иначе вы потратите время впустую.
3. Техническая поисковая оптимизация (SEO)
Наконец, то, чем часто пренебрегают и недооценивают: техническая
поисковая оптимизация. Ваш сайт должен быть технически упорядочен, вы
должны убедиться, что данный пункт не мешает реализовывать вашу
маркетинговую стратегию. Привлеките квалифицированного специалиста по и
убедитесь, что ваш сайт работает гладко.
3 канала онлайн-маркетинга, популярность которых будет расти в 2016 году
Поисковый маркетинг остается важным каналом продвижения, социальные
медиа также будут продолжать расти. Третий канал, который всегда
недооценивают – email-маркетинг. Важной особенностью 2016 года является
«персонализация» данных каналов. Больше не актуально «вещать»,
информация (и контент соответственно) должны быть релевантны не только
для конкретной целевой аудитории, но и для каждого конкретного
пользователя.
Что касается социальных платформ, на ряду с привычными социальными
медиа, как, например, Facebook, мы видим рост популярности таких
платформ, как SnapChat. Это говорит об интересе к более
«персонализированным» каналам, а значит, приложения для обмена
сообщениями (Facebook Messenger, WhatsApp, SnapChat) или другим
контентом (Instagram) ждет большой успех.
Эли Шварц – директор по маркетингу APAC
(Азиатско-Тихоокеанского региона) в SurveyMonkey, крупнейшей в мире
платформе для онлайн-опросов. Эли отвечает за маркетинговую стратегию
Азиатско-Тихоокеанского региона, а также руководит глобальной
SEO-стратегией на 17 языках. Эли – профессионал с большим опытом как в
цифровом, так и в традиционном маркетинге. Он провел сотни успешных
кампаний, направленных на повышение позиций в органическом поиске как в
США, так и на международном уровне для десятков онлайн-компаний.
3 ключевых фактора успеха в рейтинге поисковых систем в 2016 году
1) Качественные ссылки
В конце концов Google будет стремиться сделать Penguin динамичным, и
сайты, которые почистили свои страницы [удалили некачественные ссылки]
получат более высокое место в поиске, а сайты которые не стали этого
делать – понизятся в поисковой выдаче. Такой процесс мгновенного
вознаграждения и наказания заставит всех вести себя лучше.
2) Мобильные технологии
Так как все больше и больше пользователей сети перемещаются на
мобильные устройства, решающее значение будет иметь рейтинг вашего
бизнеса в мобильном поиске. Google начинает отдавать предпочтение
глубоким ссылкам, поэтому важно не отставать от конкурентов.
3) Социальные медиа.
2016 год может стать годом, когда поиск Facebook, станет важным
инструментом продвижения. Оптимизация в социальных сетях для того, чтобы
вы ранжировались в Facebook, возможно, станет более важной, чем работа
по оптимизации в Google.
Резюмируя мнения экспертов и учитывая текущие тенденции, мы можем выделить следующие тренды в SEO / SEM на 2016 год:
Основой продвижения станет персонализация
Благодаря появлению социальных медиа и большого количества
инструментов для опроса клиентов, их потребности становятся более
понятными для нас, а информацию о клиентах становится проще собирать.
Выиграют те компании, которые будут использовать узконаправленный
таргетинг и персонализированные сообщения. Данная тенденция будет
продолжать расти в контекстной рекламе (например, в Facebook
объявлениях), а также в контент-маркетинге и email-кампаниях.
Мобильные технологии станут основополагающими
В прошлом году представители Google сообщили,
что количество поисковых запросов Google с мобильных устройств
превысило количество запросов с десктопных устройств, все больше и
больше взаимодействия с брендами происходит на мобильных устройствах.
Это изменит поисковый маркетинг, маркетинг в социальных медиа и сделает
основным направлением мобильный маркетинг. Доказательством того, что
изменения неминуемы, можно считать выпуск компанией Google 21 апреля
2015 года алгоритма мобильного продвижения,
что подтверждает необходимость оптимизации сайтов под мобильные
устройства. По данным eMarketer, в 2016 году мировой бюджет на мобильный
маркетинг превысит $ 100 млрд и составит, таким образом, 50% от всех
расходов на цифровую рекламу.
Ресурс: eMarketer
Крупнейшая социальная сеть Facebook, уже получает львиную долю своих доходов от мобильных объявлений.
Ресурс: Fortune.com
Качественная SEO-оптимизация останется важным средством
продвижения (локализация, техническая SEO-оптимизация, качественные
ссылки)
Поведение пользователей и юзабилити сайта улучшает поисковую позицию,
но техническое SEO и обратные ссылки по-прежнему остаются важной частью
роста посещаемости и позиций сайта. Это доказано исследованиями
факторов ранжирования за последние два года (2014, 2015) и на реальном опыте владельцев малого бизнеса, которые начинают продавать свои товары /услуги в интернете.
С увеличением количества интернет-пользователей спрос на
релевантность, с одной стороны, и алгоритмы Google, улучшающие позиции в
поисковой выдаче при использовании тегов местоположения, с другой,
делают оптимизацию локального поиска одним из эффективных способов
превзойти конкурентов.
Email-маркетинг будет использоваться чаще
Email-маркетинг является одним из самых недооцененных маркетинговых
каналов, и 2016 может стать годом его расцвета. Мы часто видим
практические примеры, в которых email-продвижение оказывается наиболее
эффективным каналом во многих маркетинговых кампаниях, и эта часть
способна удерживать клиента, а также принуждать его к действию в
необходимое время. По данным исследования eMarketer,
приоритет №1 для маркетологов, использующих email-маркетинг – улучшение
сегментации и таргетинга, а цель №2 - использование данных в реальном
времени.
Ресурс: eMarketer
Социальные медиа продолжат менять маркетинговый ландшафт
Опрос, проведенный в 2015 году,
в компаниях Северной Америки и Великобритании показал, что маркетинг в
социальных медиа – основная технология, в которую они собираются
инвестировать в 2016 году.
Ресурс: eMarketer
Сегодняшнее общество, перенасыщенное информацией, все более
склоняется в сторону видео и прочего графического контента, а социальные
медиа являются основными движущими силами этой тенденции. Facebook
успешно экспериментирует с видеоформатами и становится серьезным игроком
на этом рынке; YouTube остается в статусе лидера по количеству
онлайн-просмотров видео и №3 среди наиболее посещаемых сайтов в
интернете.
Благодаря богатым визуальным возможностям и интерактивности, такие
платформы, как Instagram, Pinterest, Snapchat, по прогнозам будут расти в
популярности. В ответ маркетологи сосредоточат больше рекламных усилий
на социальных медиа и изменят принцип распределения рекламного бюджета.
Ресурс: eMarketer
Больше всего это касается Instagram. Благодаря высокой скорости
взаимодействия с объявлениями на данной платформе и широкой доступности
Instagram объявлений для рекламодателей в 2015 году, Instagram, очевидно, сильно вырастет к 2017 году.
Платформы потокового вещания, такие как Blab,
упомянутый Бас ван ден Белдом, также рекомендуется принять во внимание.
Особенно если вы делаете вебинары для B2B-сегмента. Такие платформы,
как Blab, могут стать следующим инструментом взаимодействия с
потенциальными покупателями и построения лояльного к вашему бренду
сообщества.
2016 будет хорошим годом для тех интернет-проектов, которые следуют
правилам поисковых систем и искренне хотят лучше понять своих клиентов,
чтобы оставаться релевантными и отправлять им персонализированные
сообщения. Социальные платформы будут играть важную роль в этом процессе
благодаря интерактивности и богатым визуальным возможностям, а также
способности слышать аудиторию и настраивать узконаправленный таргетинг в
рекламных кампаниях.
|