В этой статье я хочу поделиться моим опытом создания продающих страниц.
Некоторое время назад у меня возникла необходимость в рекламе одного товара и я решил использовать новый для меня инструмент — продающие страницы, в своем бизнесе.
Товар, который я реализовывал, довольно широко известен. О нем море
информации в интернете и я подумал, что проще создать продающую страницу
самому, чем прибегать к услугам дорогостоящих фирм.
Так как достойных курсов по контекстной рекламе не было, а все, что
выдает поисковик по сути перепись бесплатного раздела помощи того же
Яндекс.Директа, я решил провести разведку боем, то есть самому создать
Landing Page и запустить рекламу.
В конце статьи я расскажу, какие результаты я получил, какие
трудности возникли при ее создании и запуске рекламной компании, а пока
немного подробнее о самих продающих или, иначе говоря, посадочных
страницах.
Что это за зверь такой – Landing Page.
Landing Page (LP) (англ.–посадочная страница) – Основная
задача посадочной страницы, заставить посетителя совершить определенное
действие, необходимое владельцу сайта, например, купить товар в
интернет-магазине, зарегистрироваться на какое-либо мероприятие.
Хорошая страница должна уметь захватить внимание пользователя,
предоставить ему подробную информацию о продукте или услуге, дать
возможность его приобрести и ненавязчиво подтолкнуть к действию.
За примерами далеко ходить не надо, зайдите на какую-нибудь страницу с
описанием товара любого интернет-магазина, вот и отличный образец
продающей страницы.
Создание Landing Page не сложная задача, скорее времяемкая. Все
сводится к постоянному анализу статистики, то как пользователь ведет
себя и доработке соответствующих элементов страницы.
Изучая тему рекламы я собрал несколько рекомендаций по составлению эффективной продающей страницы:
1. Подробное изображение товара
Фотография товара, желательно в большом формате в верхней части страницы. То, что увидит пользователь сразу при ее открытии.
2. Шрифт размером более 10 пунктов
Не заставляйте пользователя напрягать глаза. Чтобы текст легко
читался, шрифт должен быть более 10 пунктов. Также хорошо разбивать
текст на короткие абзацы.
3. Цепляющий заголовок
Заголовок — это 80% успеха рекламной компании. Четкий,
недвусмысленный, способный зацепить внимание пользователя в течение 2-3
секунд.
4. Удобная регистрационная форма
Регистрационная форма должна быть не далее чем в одном клике от
главной страницы. С каждым новым кликом теряется более половины
клиентов. Также при ее составлении, решите — все ли поля действительно
нужны? Чем больше полей, тем меньше желания заполнять такую анкету.
5. Элементы доверия
На целевой странице размещены сертификаты, лицензии, грамоты. Эти
элементы, повышают доверие к Вам и снимают основной страх клиента,
потерять свои средства в неизвестной компании.
Можно дать гарантию возврата денег или гарантию доставки в 24 часа. Также полезно добавить на страницу отзывы клиентов о товаре.
6. Явный призыв к действию
Явно и недвусмысленно сообщите пользователю чего вы от него хотите «Заполнить форму», «Заказать звонок», «Приобрести сейчас».
7. Аргумент, усиливающий призыв к действию
Например так: “Скидка действует только в течении 48 часов”, “Первым 100 покупателям подарок”, “Количество товара ограничено” и т.п.
В каждой нише есть свои тонкости, но следуя простым основным правилам можно создать довольно эффективную продающую страницу.
Способы создания Landing Page
Могу выделить три способа создания продающих страниц.
Он-лайн сервисы –по опыту пользования одним из них – LPgenerator, отмечу следующее
Плюсы: -очень удобный конструктор.
Страница создается буквально за минуты. Есть все необходимые элементы:
кнопки заказа, формы подписки, подключение платежных систем на выбор и
т.д.
Минусы: -ежемесячная плата за пользование страницей. -страницу размещаете на своем сайте. Мне пришлось повозиться с его настройками, чтобы привязать страницу к домену.
Мне этот вариант показался накладным из-за ежемесячной оплаты, а на
фоне того, что LP легко сделать самому, обладая начальными знаниями в
HTML и PHP, он мне не понравился еще больше.
Плагины -удобный вариант создания страниц для сайтов на WordPress — плагин wp-page.
Плюсы: - поддержка видео - встроенные сервисы платежных систем и почтовых рассылок - имеет систему сбора статистики. - AB-сплиттер. Сплит-тест позволит узнать, какая из нескольких вариантов страниц работает лучше всего. - готовые наборы графических элементов для оформления страницы. - изучается за минуты. Рядом с каждым пунктом имеется ссылка на подробный видеоурок по работе с ним.
Минусы: - все особенности редактора
WordPress. Например, придется постараться, чтобы расположить фотографии и
текст на странице именно там, где они должны быть.
В целом, удобный вариант для рекламы большинства товаров, а
встроенная система сбора статистики делает его практически завершенным
продуктом. Нет необходимости подключать внешние сервисы, хотя и это
можно.
Dreamviewer –либо MS FrontPage, вообще любой пакет разработки веб-страниц. Самый гибкий вариант.
Плюсы: -можно создать любую страницу по вашему запросу.
Минусы: -необходимо использовать сторонние сервисы для сбора статистики. -требуются хотя бы начальные знания в языках HTML и PHP.
Этот вариант самый универсальный. Можно создать абсолютно любую
страницу от рекламы обучающих курсов до высокотехнологичных товаров.
Мои опыт создания продающей страницы и запуска рекламной компании
Несколько дней назад я решил изучить этот инструмент рекламы и узнать насколько он будет эффективен для продажи моего товара.
С чего начал я.
Во-первых, набросал простенький план:
1. Подобрать ключевой запрос 2. Подготовить информацию о товаре: фотографии, описания, отзывы 3. Создание продающей страницы. Подготовить 5 макетов. 4. Выбрать способ создания и размещения страницы в интернете 5. Запустить рекламную компанию на Яндекс.Директ.
После нескольких часов кропотливого анализа запросов в сервисах
Директ и Wordstat, я наконец подобрал один, который, как мне показалось,
подходил лучше всего. Меня устроила цена за клик, и по нему почти не
было прямых конкурентов.
ВАЖНО. Каждому
объявлению подбирается только одна ключевая фраза. Это позволит более
точно выбрать целевую аудиторию и избежать бесполезного скликивания
бюджета.
Далее, приступил к созданию продающей страницы.
Погуляв в интернете по сайтам интернет-магазинов, я нашел несколько
страниц с похожим товаром, которые мне показались интересными и на их
примере создал 5 макетов продающих страниц в редакторе MS Word.
Следующим встал вопрос как создать продающую страницу и разместить ее в сети
Первое, что мне попалось на просторах интернета, сервис —
lpgenerator. Мне понравился удобный конструктор и в первый же вечер я
набросал половину главной страницы. Так как уже представлял, как она
выглядит, и большая часть материалов была собрана.
А к концу недели, была готова и вторая, с формой заказа.
Следующим этапом, необходимо было подключить страницу к своему сайту.
Пришлось немного повозиться с настройками DNS, следуя рекомендациям
сервиса. Несмотря на то, что я не очень разбираюсь в этой области, было
сделано и это.
Чем дальше продвигалось дело, тем больше я понимал, что этот вариант
будет для меня довольно накладным, учитывая общую конверсию в выбранной
мной нише, небольшой объем заказов, а также ежемесячную плату за
пользование страницей.
Я отказался от услуг сервиса и взял на тестирование плагин для
WordPress — wp-page и всего за полчаса воссоздал в нем готовые страницы.
К сожалению, в составе wp-page не оказалось нужной мне формы заказа, но
я нашел выход. С помощью плагина Contact Form 7, создал форму со всеми
необходимыми полями.
Продающая страница была готова, и меня обрадовало, что она выглядела почти как профессиональная реклама от крупных компаний.
Далее на странице были размещены заметки о товаре в СМИ, технические
характеристики аппарата, руководство пользователя, ссылка на сайт
производителя и отзывы в прессе.
ВАЖНО: не
стоит указывать в качестве почтового ящика общенародные сервисы
mail.ru, gmail.com и им подобные. Каждая уважающая себя компания имеет
почтовый ящик на своем сервере.
Протестировав форму заказа и удостоверившись, что она работает
правильно, я перешел к следующему этапу – запуск рекламной компании.
Рекламная компания
В качестве площадки был выбран Яндекс.Директ.
Благодаря семинарам по контекстной рекламе проводимых Анной Зиминой
из компании Клик, я в общих чертах познакомился с этой системой и
представлял что такое Яндекс.Директ. Но как водится, слушать это одно, а
делать самому, совсем другое.
Яндекс.Директ предоставляет на выбор несколько стратегий, определяющих, как будет показываться объявление, а именно.
1. Наивысшая доступная позиция 2. Недельный бюджет 3. Показ в блоке по минимальной цене 4. Показ под результатами поиска 5. Средняя цена клика 6. Недельный пакет кликов 7. Независимое управление для разных типов площадок
Решив пока не углубляться в дебри контекстной рекламы, я взял
стратегию, предложенную на семинаре как начальную, подходящую для
большинства молодых компаний.
- Показ в блоке по минимальной цене (в спецразмещении и в «гарантии»)
Согласно ей, объявление будет показываться на первой странице
поисковой выдачи, на позиции с самой минимальной ценой за клик,
указанной в рекламной компании.
Мне этот вариант показался удачным. Страницу можно протестировать,
доработать при необходимости и уже после повышать ставки и загонять ее
на первую строчку поисковой выдачи.
Небольшая трудность возникла с указанием адреса сайта. Директ
принимал только главную страницу сайта в качестве URL и ни в какую не
хотел прописывать адрес моей рекламной страницы. Пришлось сделать
редирект.
Далее, я более точно настроил следующие параметры рекламной компании
-Временный таргетинг -Единый регион показа для всех объявлений
Честно не до конца понимал их важность, но интуитивно предполагал,
что если их не настроить, будет бесполезное скликивание бюджета. Тут,
важно найти золотую середину, с одной стороны, чтобы избежать
бесцельного расхода бюджета, с другой, чтобы объявление не потеряло
позиции.
Насколько я понял, Директ собирает статистику показов и переходов по
объявлению и если количество переходов мало, то позиция этого объявления
автоматически понижается.
Временный таргетинг я установил по пику активности пользователей в
интернете, с запасом плюс минус час — с девяти утра до шести часов
вечера. В остальные часы цена за клик была снижена на 50%. Вряд ли
станут звонить поздно вечером, чтобы сделать заказ, следовательно, и
показывать объявление на верхних позициях в это время не зачем.
Проверив по Wordstat региональность запросов, я оставил несколько
регионов, откуда их поступало больше всего. Все остальные были
исключены из показов.
Оставшиеся пункты не вызвали затруднений и закончив настройку
рекламной компании я запустил показы. Так как это было скорее
тестирование и проба нового для меня рекламного инструмента, компания
была запущена на две недели.
В итоге получил следующие результаты. (Статистика первой недели)
Те кому не известно, моржа в выбранной мной нише совсем не большая. Я
получил всего 2 заказа за две недели показов, но они удачно окупили
рекламную компанию. Даже с небольшим плюсом.
Какие выводы могу сделать по горячим следам:
1. Очень многое зависит от сезона запуска
объявления, праздничных дней. Летом, как правило, пик активности
населения снижается. Один из заказов, поступил накануне праздника 12
июня.
2. Выбор целевой аудитории довольно
сложная задача и без предварительного тестирования не обойтись. Думаю,
экономичнее пробовать на бесплатных досках размещения объявлений.
3. Указать как можно более подробную
информацию о компании. Тем самым окончательно сняв все подозрения
пользователя. На моей странице, к сожалению, информация была
ограниченной. Думаю, это один из основных моментов из-за чего конверсия
была довольно низкой.
4. Досканально изучить инструмент, которым работаешь в моем случае — Яндекс.Директ Автор Алексей
|