В 2014 году специалисты компании «Ашманов и партнеры» запустили
исследование коммерческих факторов ранжирования в выдаче топ-30
поисковых систем Яндекс, Google и Mail.ru по 15 различным тематикам.
Всего было проанализировано более 2200 страниц на 1635 сайтах. Каждый
сайт был оценен по 158 параметрам: 77 параметров асессоры оценивали
вручную и ещё 81 параметр — автоматически.
Среди параметров:
- количество офисов компании, указанных на сайте;
- широта ассортимента;
- число контактных телефонов;
- наличие онлайн-консультанта;
- сертификаты, лицензии и награды;
- способы оплаты;
- акции и скидки;
- гарантийное обслуживание;
- число ссылок на домен;
- число точных вхождений и т.д.
В результате исследования на сайтах в каждой тематике был выявлен ряд
характерных закономерностей. К примеру, для компаний, работающих
в тематике «Услуги», выявлена сильная корреляция с позицией «Наличие
на сайте телефона «8-800». Телефон с кодом 800 является бесплатным для
клиентов и упрощает для них коммуникацию с компанией, но требует
материальных (и организационных) затрат от владельца бизнеса. По данным
SEO-анализатора, эти затраты могут окупаться более высоким ранжированием
в Яндексе:
Еще один распространенный способ стимулирования коммуникации между
клиентами и компанией — консультации в режиме онлайн, осуществляемые
сотрудниками компании. В рамках исследования фиксировалось наличие
на сайтах трех средств онлайн-связи: формы онлайн-чата (наиболее
распространенный вариант), Skype и ICQ (распространены значительно
меньше).
Вполне возможно, что широкая распространенность онлайн-чатов (40%
сайтов продавцов и производителей в топ-30 Яндекса) в значительной мере
связана именно со слухами об их влиянии на «качество сайта» с точки
зрения Яндекса. Исходя из этого, можно было бы ожидать, что наличие
онлайн-консультанта (или его конкретного вида — формы онлайн-чата) также
будет хорошо коррелировать с позицией в Яндексе.
Тем не менее данные исследования это предположение не подтверждают.
Никакой корреляции между наличием онлайн-консультанта (в целом на сайте
или странице или отдельных его видов — чат, Skype, ICQ) и позицией
в Яндексе по исследованной совокупности запросов не наблюдается.
Выявление таких закономерностей позволяет агентствам
интернет-маркетинга модернизировать предлагаемые услуги по поисковому
продвижению и не только решать задачи по привлечению трафика на сайт,
но и комплексно улучшать бизнес-процессы компании, используя
индивидуальную стратегию продвижения для каждого проекта.
Чёткое понимание того, какие конкретные действия заведомо дадут
максимальный эффект в зависимости от тематики сайта, позволяет
агентствам не просто давать клиенту рекомендации, а формировать целый
пакет услуг. В такой пакет может входить внесение изменений на сайт,
подготовка и размещение нового контента, создание и публикация отзывов
о продуктах и услугах клиента и многое другое.
Использование данных исследования «Лаборатории коммерческих факторов»
может помочь SEO-специалистам при решении задач клиентов. К примеру,
для продвижения компании, являющейся производителем пластиковым окон,
после исследования тематики специалисты из «Ашманов и партнеры»
разработали и внедрили на сайт функционал заказа продукции через сайты
дилеров. Также были добавлены коммерческие элементы:
- страницы с адресами представительств в регионах;
- информация о доставке, самовывозе продукции, гарантии и сервисе;
- телефон 8-800 и многое другое.
Помимо этого, в работы по продвижению сайта были включены публикации
отзывов на тематических площадках, сайтах-отзовиках. В рамках кампании
активно развивался канал на YouTube и размещались видеоролики на сайте,
был разработан и размещен конфигуратор окон для iOS и Android. Также
были внедрены многие другие решения, выявленные в рамках исследования
данной тематики.
Комплексный подход позволил не только увеличить видимость сайта
и вывести высококонкурентные запросы в топ-10 поисковых систем,
но и повысить конверсию сайта в 2,5 раза.
Таким образом, гибкий подход, построенный на понимании специфики
бизнеса и регулярно обновляемой аналитике коммерческих факторов,
позволяет клиентам агентств получать наибольший возврат инвестиций
в продвижение бизнеса в интернете.
|