Очередные новогодние каникулы позади. Пока все праздновали, в сфере
поисковой оптимизации произошло несколько событий, о которых
мы предлагаем вам узнать.
Google Russia достиг максимума по количеству поисковых запросов
Количество поисковых запросов в российском сегменте Google к концу новогодних каникул составило
33,6%. По сравнению с аналогичным периодом за 2014 год данный
показатель был равен 32,1%. Рост обусловлен потерей 1,2% запросов
Яндексом. Отмечается также, что для продолжительных праздников падение
количества запросов в Яндексе традиционно, так как многие пользователи
используют российский поисковик с компьютеров на работе. Соответственно
Яндекс может вернуть часть утерянной доли в оставшиеся рабочие дни
января.
Ещё одна причина роста Google — увеличение доли запросов с мобильных
гаджетов на платформе Android, на которых поисковая система Google
установлена по умолчанию.
По данным Liveinternet.ru, доля Android в Рунете впервые превысила
40%. Как сообщает Roem.ru, по состоянию на 11 января 2015 года, число
раздаваемых Яндексом переходов составило 58%, а доля пользователей
Android упала до 39%.
Google AdWords переносит отчёт по охвату и частоте показов на вкладку «Кампании»
Рекламный сервис Google AdWords переместил
отчет по охвату и частоте показов объявлений для медийных кампаний
из вкладки «Быстрая статистика» (Dimensions) на вкладку «Кампании»
(Campaign).
Данные об охвате и частоте помогают узнать количество людей,
увидевших медийные объявления за конкретный промежуток времени
и количество просмотров. Эти метрики теперь можно просмотреть за любой
временной диапазон, что является ещё одним нововведением сервиса
контекстной рекламы.
Изменения в количестве поисков в Google
В ноябре-декабре 2014 года глобальное количество поисков в Google сократилось
с 77.3% до 75.2%. Данные приведены аналитическим агентством
StatCounter. По мнению аналитиков агентства, небольшое падение вызвано
тем, что именно в конце ноября 2014 поисковик Yahoo! заменил Google
в качестве поисковой системы по умолчанию в браузерах Firefox в США.
Однако волноваться Google не стоит. Компания RKG провела исследование
и выяснила, что многие американские пользователи браузера Firefox
34 переключаются с Yahoo обратно на Google, как на поисковую систему
по умолчанию. Такие выводы
были сделаны на основе анализа доли платных кликов из выдачи Yahoo!
в Mozilla Firefox. По словам аналитиков, 10 декабря 2014 года доля
Yahoo! на американском рынке достигла максимальной отметки в 43%.
В настоящее время количество кликов из выдачи Yahoo в Mozilla составляет
около 36%, при этом прогнозируется дальнейшее понижение доли.
Google внедряет показатель видимости для медийной и YouTube рекламы
В 2015 году Google начнет предоставлять отчетность по видимости
(viewability) видеорекламы пользователям DoubleClick и DoubleClick
Ad Exchange, а также избранным рекламодателям YouTube. Такое заявление представители компании сделали на Международной выставке потребительской электроники в Лас-Вегасе.
Новую опцию планируется совершенствовать. В этом году она будет дополнена:
- таргетированием видимых показов в DoubleClick,
- отчетом о слышимости видеорекламы (на какой уровень выведен звук видеоплеера),
- отчетом об общем количестве времени, в течение
которого объявление было видимым (факт присутствия, по меньшей мере 50%
видеообъявления на экране в течение не менее двух секунд).
В планы Google входит запуск такой возможности, как приобретение
исключительно видимых показов видео в контекстно-медийной сети
поисковика.
Google запустил словарные карточки для синонимов и антонимов в выдаче
Google добавил словарные карточки для синонимов и антонимов в англоязычную выдачу.
Поиск по запросу [work synonym] предполагает включение в результаты выдачи списка синонимов для каждого значения слова:
Поиск по запросу [work antonyms] предполагает включение в результаты выдачи списка антонимов для каждого значения слова:
При клике на значок «развернуть» внизу карточки, можно увидеть
дополнительную информацию по указанному слову, в том числе его
этимологию и частоту употребления в разное время.
В русскоязычной выдаче новый функционал пока отсутствует.
|