При одном упоминании «SEO-текста» большинство копирайтеров готовы
недоверчиво поморщиться. Тёмное пятно на странице сайта, позор в карьере
творца и горькое разочарование читающего — вот такие ассоциации обычно
бывают.
Опираясь на собственный опыт написания оптимизированных текстов,
мы составили простые правила создания качественного текста, который
понравится и людям, и поисковикам.
Кому будет полезен этот материал?
- Копирайтерам, которые хотят сделать хороший продвигающий текст.
- SEO-специалистам, заинтересованным в хороших текстах на странице.
- Менеджерам, которые хотят получить достойный результат даже при работе с удалёнными сотрудниками.
Каким должен быть текст, чтобы вывести сайт в топ?
Раньше основным требованием к SEO-тексту была только высокая
концентрация ключевых слов, сейчас поисковые роботы изучают контент
более вдумчиво.
- Ключи должны быть максимально релевантны тематике.
- Все упоминания запросов должны быть уместны.
- Чем оригинальнее контент, тем выше он ценится.
- Контент на сайте должен регулярно обновляться.
- Текст должен быть хорошо структурирован — с подзаголовками,
абзацами и списками. Это оценят не только будущие читатели,
но и поисковые роботы.
- Если человек, читая текст, задерживается на сайте,
добавляет страницу в избранное, делится ей с друзьями — всё это
способствует высокому ранжированию сайта. То есть тексты должны быть
информативными и полезными.
Идеальное техническое задание
Что было бы здорово увидеть в техническом задании для текста помимо списка запросов?
- Приоритетные ключи отмечены, написаны пожелания к их использованию в заголовках, мета-тегах.
- Описаны пожелания к тексту — формат, объём.
- Показан пример размещения текстов, чтобы структуру можно было вписать в вёрстку.
- Примеры текстов, на которые можно равняться.
- Целевая аудитория: для кого пишется текст.
- Целевое действие после прочтения: написать, позвонить, купить, зарегистрироваться...
Как определить вид текста?
Формат необходимого контента определяется по схеме: изучаем выдачу +
включаем здравый смысл. Сегодня поисковики научились определять
пристрастия людей по их поведению на сайте и выводить в топ самое
любимое.
По каким-то запросам будет необходима большая информационная статья
с картинками и схемами, а где-то можно будет обойтись несколькими
предложениями.
Не стесняйтесь проверять, казалось бы, очевидные факты.
Пример: По запросу «Лада Калина тест-драйв» изначально
планировалось продвигать страницу автоцентра с записью на пробную
поездку. Но выдача показала, что пользователи по этому запросу хотят
увидеть подробный обзор автомобиля из серии «проверено на себе». Вывод —
пишем обзорную статью с фото и видео, в которой предлагаем записаться
на тест-драйв автомобиля в салоне.
Хороший текст в интернете — это не текст
Если цель пользователя совершить некое действие, текст должен подводить к нему, а не мешать. Но как же ключи?
- Не стесняйтесь подкреплять и подменять текст
функционалом. Поисковые системы это оценят. Таблица с ценами будет
эффективнее, чем 5 предложений «Мы предлагаем самые выгодные цены»,
а кредитный калькулятор — слов «рассчитайте кредит на нашем сайте».
- В интернет-магазине наверху страницы может быть
помещен текст из 3 вдохновляющих предложений. Под ним — ссылки-запросы
на основные интересующие разделы для удобной навигации. Например: Отлично сделано у интернет-магазина Asos

Что делать с ключевыми словами?
Так или иначе, от употребления поисковых запросов никуда не уйдёшь. Особенно Google до сих пор любит их частые повторения.
- Можно использовать больше запросов, если объединять, склонять и разбавлять их — поисковый робот всё равно их узнает.
- Поисковые системы любят ключи в заголовках. Сгруппируйте ключи для
страницы в несколько логических групп, чтобы заголовок отражал
содержание последующего абзаца. Но не стоит начинать текст с той же
фразы, которая была в заголовке — это плохо «звучит».
- Пишите привлекательные оптимизированные мета-теги. Они должны
не только содержать запросы, но и выделять сайт среди всей выдачи.
- Не забывайте про ключевой запрос в URL-адресе страницы.
Что делать, если ключей очень много?
линолеум коммерческий цена
линолеум коммерческий купить
коммерческий линолеум москва
коммерческий линолеум купить в москве
линолеум коммерческий гетерогенный
линолеум купить москва нарезка
ширина коммерческого линолеума
линолеум коммерческий характеристики
коммерческий линолеум в розницу
линолеум бытовой купить в розницу
коммерческий линолеум технические характеристики
купить коммерческий линолеум в розницу
толщина коммерческого линолеума
коммерческий линолеум 3м
линолеум коммерческий гомогенный характеристики
|
линолеум коммерческий гомогенный технические характеристики
линолеум коммерческий гомогенный цена
коммерческий линолеум цена за м2
коммерческий линолеум для кухни
коммерческий линолеум в нарезку
коммерческий линолеум антистатический
коммерческий линолеум 4 м
каталог коммерческий линолеум
коммерческий линолеум для дома
продажа коммерческого линолеума
где купить коммерческий линолеум
коммерческий линолеум дешево
коммерческий линолеум недорого
коммерческий линолеум под плитку
стоимость линолеума коммерческого
|
Вот стоит ТЗ на использование 20 запросов. Но как уместить их в текст
на 1,5-2 тысячи знаков? Группировать! Из этого хаоса вычленяем
несколько основных групп:
- Коммерческие (купить, продажа, цена)
- По видам
- По свойствам
Соответственно, для каждой группы делаем отдельный абзац, можно
с подзаголовком. Объединяем несколько ключей в один. Получается уже
не так много.
Как сделать текст «душевнее»
- Представьте, как ваш текст будет выглядеть
на странице. Возможно, придётся избавиться от длинного заголовка или,
наоборот, добавить пару строчек в абзац.
- Пишите так, как будто делаете пост для соцсетей, который хотелось бы лайкнуть и репостнуть.
- Не злоупотребляйте словом «мы». Превращайте достоинства описываемого продукта в пользу для клиента.
- Сразу переходите к делу. Текст на странице с блендерами не надо
начинать словами «Блендер — это устройство для измельчения различных
продуктов». Пожалуй, покупатели и сами уже знают, зачем им это нужно.
- О чём же рассказать? Такое часто бывает
у фрилансеров — вот тебе ключи и страница каталога, объём не менее
2000 знаков, пиши хорошо. Можно рассказать о видах товаров, специфике
использования, о брендах.
Что делать с прямыми вхождениями?
Задача: Включить запрос «купить квартиру от застройщика» точным вхождением.
Примеры конструкций:
- В нашей замечательной компании вы можете купить квартиру от застройщика по суперценам.
- Купить квартиру от застройщика — значит, получить самые выгодные цены и честное оформление документов.
- Как купить квартиру от застройщика: 10 советов профессиональных риэлторов.
- Последним блоком с указанием телефона: Узнайте больше
о том, как выгодно купить квартиру от застройщика: звоните по телефону 8
911888..
Маленькие хитрости:
Если на странице есть картинки — прописывайте к ним «ключевую» мету
с прямыми вхождениями, а также вставляйте запросы к подписям
к изображениям.
Сделайте запрос подзаголовком таблицы или другого специального
раздела — там точное вхождение будет смотреться органичнее, чем
в тексте.
О заголовках
Это для журналиста заголовок — цепкая интересная фраза, а для SEO-специалиста — важное место для размещения ключевого запроса.
Примеры: Как включить запрос в заголовок
- Фразеологизмы и пословицы
«Сообразим на троих — трёхкомнатные квартиры в Выборгском районе»
«Острый вопрос: как купить нож и не прогадать?»
«Пуховые конверты в коляску для долгих зимних прогулок»
«Переднее велокресло — велопрогулки для самых маленьких»
«Купить самокат — средство передвижения с отличным настроением»
«Домашние коптильни — купить и коптить»
«Самое время купить квартиру в новостройке: скидки до 300 000 рублей»
- Подчеркнуть широту выбора
«Более 100 видов стеклообоев в магазине «Я делаю ремонт сам»
«Не знаете, где купить радиаторы? У нас самый тёплый выбор»
Форматирование
Собранные в этом блоке советы могут показаться очевидными, но, тем
не менее, мы регулярно встречаем сайты с «простынёй» текста,
замусоренным кодом или 5 заголовками h1 на одной странице.
- На странице должен быть только один заголовок h1, затем появляется h2 и только потом можно использовать h3.
- Хорошо читаются абзацы, состоящие из 4-5 строк.
- Читатели любят списки — они легко воспринимаются и кажутся важными.
- Проверяйте код после добавления контента. Лишние теги могут
добавляться самой CMS. Когда межстрочные интервалы добавляются клавишей
Enter, а вместо заголовков ставятся жирные выделения — это тоже портит
код. Работайте над красивыми стилями при вёрстке сайта.
- Кстати, о теге <strong> — со времён
переоптимизированных текстов у поисковых систем развилась на него
«аллергия». Поэтому все выделения жирным делаем аккуратно и только
по делу, ключи жирным не выделяем.
Писать простым языком
Иногда кажется, что чем длиннее и сложнее предложение, тем круче
текст и сам продукт. На самом деле пользователи таких фраз боятся.
Поэтому работаем в 2 этапа, сначала пишем предложение, а потом его
перечитываем «незасеошенным взглядом».
Было: На продажу в Выборгском районе выставлены квартиры
от застройщика: строительная компания «Дом» предлагает на выбор будущих
покупателей однокомнатные квартиры площадью от 30 кв.м с чистовой
отделкой.
Стало: Строительная компания «Дом» представляет новый жилой
комплекс «Дом-2» в Выборгском районе. В нём расположатся
50 однокомнатных квартир площадью от 30 м2 с чистовой отделкой от застройщика.
Не забыть про призыв
Большинство SEO-текстов коммерческие, а значит, после их прочтения
человек должен выполнить целевое действие. После того как вы сообщили
ему много полезной и интересной информации, осталось только немного
«подтолкнуть» его.
В финальную фразу, кстати, отлично умещаются коммерческие запросы ;)
Например:
- Появились вопросы? Мы поможем выбрать и купить радиатор! Звоните по телефону 8 800.
- Вы можете заказать чай для похудения прямо на сайте или позвонить нам: 88000.
- Начните продвижение сайта в Google прямо сейчас — закажите бесплатный аудит.
А ещё лучше подкрепить эти фразы формой обратной связи или красивой кнопкой.

Коллеги, а у вас есть какие-то свои копирайтерские «фишки» для
создания качественного SEO-текста или стандартные требования? Делитесь!
|