Поисковая контекстная
реклама даёт не только прямой ответ на вопрос, но и работает на
популярность бренда, говорится в исследовании, проведенном Google и
Ipsos MediaCT.
В интересном эксперименте
приняли участие 800 пользователей. Они искали товары по определенным
ключевым словам, например, «походные ботинки» или «маленькие
автомобили».
Поиск велся в нескольких категориях, в частности:
- потребительские товары,
- автомобили и автоаксессуары,
- образование,
- финансовые услуги,
- здравоохранение,
- СМИ и развлечения,
- технологии,
- путешествия.
Важная деталь – в
каждой категории был так называемый «тестовый» бренд. Кроме того, в
исследовании использовались две страницы с результатами поисковой выдачи
– искусственная и обычная, с органической выдачей. Отличие между ними
заключалось в том, что на «искусственной» странице в спецразмещении было
объявление с тестовым брендом.
Пользователи были
разделены на две группы – опытную и контрольную. Опытной показывали
именно такую выдачу, тогда как контрольная видела обычную. Отметим, что
тестовый бренд присутствовал на обеих страницах и в органической выдаче,
с которой никаких манипуляций не проводилось.
На завершающем этапе
исследования пользователей просили назвать бренд из той или иной
товарной категории, который больше всего запомнился. В итоге многие
называли именно «тестовый» бренд. В опытной группе его популярность
увеличилась на 14,8%, а в контрольной осталась на уровне 8,2%. В среднем
узнаваемость повысилась на 80%.
Если брать результаты по каким-либо товарным категориям, то в «автотоварах» и «B2B» узнаваемость брендов повысилась на 9%: авто – с 10% до 19%, а в B2B рост
составил с 6,2 до 15,2%. Среди пользователей, которые искали товары
широкого потребления, отмечен рост популярности бренда в 8% – с 11,1% до
19,1%. В «розничной торговле» – на 6%, то есть с 11,7% до 17,7%.
Подобные показатели
говорят о многом, в первую очередь о большом потенциале поисковой
рекламы. Такой вид рекламной коммуникации способен не только увеличивать
конверсию, но и просто сообщать людям о товаре или услуге. Советы
рекламодателям – активнее продвигаться по ключевым словам и не менее
активно использовать спецразмещение и графические форматы для
популяризации бренда.
|