оссияне чаще других европейцев собирают сведения о планируемой
покупке через соцсети. К такому выводу пришли аналитики консалтинговой
компании McKinsey & Company, опросив 150 тыс. интернет-покупателей из 16 стран, в т.ч. России. Данные опроса приводят "Известия".
Растущая популярность Интернета в качестве канала получения
информации о брендах – характерный тренд для всего мира. Сеть уже обошла
телевидение, радио, печатные СМИ, рекламу в точках продаж, а также
такой немаловажный канал, как рекомендации ближайшего окружения
покупателей. Но, как выяснилось, в России эта тенденция во многом
укоренилась прочнее, чем в ряде стран.
К примеру, 40% опрошенных россиян (а это больше, чем в США и Западной
Европе) мониторили социальные сети перед тем, как что-либо приобрести. А
конкурсами и акциями компаний в соцсетях интересуются 18% российских
онлайн-покупателей (против 12% в США и Великобритании и 11% - во
Франции). Правда, лишь четверть российских пользователей Интернета
следят за страничками компаний в соцсетях (на Западе это делает в
среднем каждый третий). И уж совсем немногие (8%) оставляют "лайки" – не
в пример более активным западным интернет-покупателям.
Еще один российский тренд – распространение мобильного Интернета для
сбора информации о потенциальной покупке. Мобильные устройства
используют для этих целей 25% опрошенных.
Чаще всего российские пользователи заказывают электронику и мобильные
телефоны, бытовую технику, товары для здоровья и красоты, а также
одежду. Последняя категория лишь недавно выбилась в лидеры. За прошлый
год покупательская активность в ней выросла на 20%, на что, несомненно,
оказала влияние экспансия ряда fashion-брендов в Рунет.
К слову, в России осталось не так много интернет-пользователей, не
интегрированных в мир e-commerce. Если еще в 2012 г. 40% опрошенных не
имели опыта заказа товаров в Интернете, то в прошлом году их доля
снизилась до 23%. В Москве и Петербурге 90% покупателей признались, что
хоть раз в год заказывали что-то через Интернет. Еще год назад в
столицах этот показатель составлял только 76% - теперь в регионах
столько же покупателей приобретают товары в Сети.
|