Главная Услуги Работы Персона Юзабилити анализы
IMG тел. +7(98I) 7608865
Google 2014: сбудутся ли прогнозы?




ПОИСК по сайту


    Полный список статей
/ Google 2014: сбудутся ли прогнозы? / Версия для печати / translit / абракадабра :-)


<-предыдущая следующая ->

 
  google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru smi2.ru twitter.com Яндекс закладки text20.ru RuSpace RuSpace toodoo

Невозможно уследить за каждым изменением в работе Google: компания тестирует тысячи идей и проектов, выкатывает сотни обновлений ежегодно. Специалист по маркетингу компании Moz доктор Петер Мейерс в своей статье решил проанализировать прошлое и предсказать будущее поисковой системы: как будет выглядеть Google к концу 2014 года, в каком направлении будет развиваться и какой философией руководствоваться.

Источники данных

1. Функция оповещения

В апреле 2012 года был запущен проект «Project Algo Alert», который потом развился и был переименован в MozCast. Изначально он проектировался как «метеорологическая станция» для измерения колебаний в топ-10 по 1000 ключевым словам, со временем превратился в 11 подобных сервисов и три уникальные системы. Одна из этих систем называется Функция оповещения (Feature Alert), в ее основе лежит решение, которое позволяет заранее узнавать о выходе обновлений Google.

Функция оповещения проводит каталогизацию основных функциональных блоков исходного кода, названий контейнеров и идентификаторов в CSS. Иными словами, Функция оповещения видит часть кода HTML/CSS:

Система сравнивает каждый блок с архивом, и если "ads-container c mnr-c" является новым элементом, то система сообщает об этом. По словам разработчика Функции оповещения, предполагалось, что обновления будут появляться не более двух-трех раз в месяц, но на момент написания статьи система идентифицировала 2 441 уникальных функциональных блоков.

Сервис характеризуется масштабностью, зачастую он определяет обновления на начальной стадии тестирования, а также регистрирует все изменения пользовательского интерфейса. Как известно, в 2012 году Google провел 7 362 тестовых запуска. Каждый из них может быть практически сразу же отменен: только 9% обновлений из всех тестируемых в прошлом году вступили в силу. Некоторые апдейты компания тестирует повторно в различных форматах, что говорит о явном намерении поисковика утвердить их.

2. Анализ мобильного поиска

84% дохода в третьем квартале Google было получено от размещения объявлений в поиске. Но мобильный поиск – это совсем другое, поведение пользователей меняется крайне быстро. В 2013 году наблюдается одна четкая закономерность – многие изменения пользовательского интерфейса были запущены в мобильной версии перед тем, как они вышли для десктопа. Google старается разрабатывать продукцию будущего и любыми путями пытается получить стопроцентные доказательства того, что CTR и CPC объявлений не упадут из-за роста использования мобильных приложений и выхода таких устройств, как Google Glass. Можно сделать вывод, если новая функция уже запущена в мобильном поиске, то есть все шансы, что в ближайшее время она выйдет и в десктопной версии.

Комбинируя данные подходы, команда Петера Мейерса попыталась предугадать картину ближайшего будущего Google. В результате получилось 6 прогнозов и две концепции поиска.

Прогноз #1: новый Граф Знаний – вероятность 98%


Когда Граф Знаний был анонсирован публике, количество источников, предоставляющих информацию, можно было пересчитать по пальцам (Wikipedia, Freebase, CIA Factbook). Основная проблема заключается в том, что эти ресурсы ограничены и эффективно работают только со структурированными данными. Для того чтобы расширяться, Google придется исследовать весь индекс интернета, чтобы найти ответы. Точнее, поисковик должен уметь находить их в контенте. На протяжении последних двух месяцев компания тестировала подобное:

Обратите внимание, что раздел «В контексте» сформирован с использованием информации со сторонних сайтов. Все синие ссылки ведут на дополнительные ресурсы Google, серые ссылки – на оригинальные источники. Совсем скоро поисковик сделает данные каждого пользователя основой для Графа Знаний.

Запросы при этом должны иметь достаточно общий характер. Когда Google запустил блок «углубленные статьи», было сделано следующее заявление:

«Для того чтобы хорошо разобраться в теме, пользователю зачастую нужно гораздо больше, чем быстрый ответ. Исследование доказало, что примерно 10% запросов соответствуют сказанному».

Степень вероятности, что расширение Графа Знаний решит эту проблему, очень велика.

Граф Знаний выдает различные варианты блоков с ответами, поэтому неудивительно, что новые элементы тестирования были сразу замечены. Вот такая информация была найдена по запросу «is pneumonia contagious» (заразно ли воспаление легких): 

В отличие от традиционных блоков с ответами, информация была взята из индекса (в данном случае kidshealth.org) и позиционирована как результат органического поиска.

Исходя из этого, можно с уверенностью предположить, что компания уже разработала расширения для сервиса семантического поиска, и вскоре все юзеры смогут ими воспользоваться.

Прогноз #2: обновленный формат рекламы – вероятность 95%

В последнее время Google настойчиво тестирует новый, немного необычный формат рекламных объявлений в поиске. Например, по запросу «рецепт паэльи» можно увидеть следующее: 


                                               (…) посередине – это примечание автора, этим знаком он обозначил другие органические результаты по запросу.

Разделительная полоса показывает верхние и нижние блоки AdWords. По сути, Google добавил отметку [AD] к каждому рекламному объявлению, при этом убрал цветной фон, что внешне приближает объявления к результатам органического поиска.

Удивительно, что Google выбрал подобный дизайн рекламы. Петер Мейерс заявляет, что поисковик делает это не по своей воле. Скорее всего, изменения связаны с процессом урегулирования разногласий компании с Европейским Союзом. Для тех, кто считает данное объяснение неправдоподобным, автор статьи приводит еще один скрин по запросу «paella pans» (посуда для приготовления паэльи), на этот раз из браузера Safari:


Последнее время этот рекламный формат доступен в мобильной версии, и Google активно его тестирует, что дает нам повод ожидать его выход и для десктопа. Это изменение заметно отразится на CTR объявлений в 2014 году, независимо от окончательной версии дизайна.

Прогноз #3: количество рекламных блоков увеличится – вероятность 33%


Этот прогноз самый гипотетический из всех, четких доказательств для уверенного заявления нет. Но потенциальный эффект  настолько силен, что упустить его нельзя. После того как Google тестировал индивидуальную маркировку объявлений в левой колонке (в правой колонке они объединены общей отметкой «Реклама» вверху списка), объявления будут восприниматься как отдельные элементы в поиске. Другими словами, поисковик больше не будет ограничиваться закреплепленными блоками сверху и снизу. Итак, следуя логике и проанализировав тестирования, автор статьи представил, как вскоре будет выглядеть страница выдачи Google:


Отдельные объявления могут появиться среди результатов органического поиска, что очень сильно повлияет на распределение позиций в выдаче. Если Google получит возможность перемещать рекламные блоки, то, скорее всего, они будут искать новые варианты повышения эффективности рекламы. Вероятность того, что данный прогноз сбудется, равна примерно 1 к 3.

Прогноз #4: статистика по количеству найденных результатов исчезнет со страницы – вероятность 80%


Реализация данного прогноза значительно повлияет на работу оптимизаторов, но для компании – это разумный шаг. Давайте рассмотрим скриншот выдачи по запросу «paella recipe» (рецепт паэльи):


Чего же не хватает? Вверху страницы отсутствует светло-серое обозначение количества найденных результатов (Результатов: примерно 4 050 000 (0,20 сек.)). Эта строка больше не отображается на странице. По правде говоря, кроме того, что специалисты используют эти данные для исследований поиска, большей ценности они не представляют.

Если проанализировать скриншот мобильной версии поиска по запросу «paella pans» (посуда для приготовления паэльи), можно увидеть, что эти цифры уже давно не отображаются на странице, т.к. занимают слишком много лишнего места. Вполне возможно, что в 2014 году данные о количестве результатов в выдаче будут потеряны.

Прогноз #5: первый результат в выдаче будет располагаться в отдельной ячейке – вероятность 90%


На протяжении некоторого времени Google тестировал новое отображение первого результата в выдаче, для которого характерной чертой был список из 6 или 10 быстроссылок:

Обратите внимание, что ссылки размещены в таблице, для каждой создана отдельная ячейка. Шрифт главной ссылки крупнее обычного, а рядом с быстроссылками расположены стрелки, которые вытягивают другие ссылки.

В течение последних месяцев Google тестировал множество вариаций внешнего вида первого органического результата выдачи, но стоит отметить, что именно этот уже реализован в мобильном поиске:

В мобильной версии пользователь видит результат в виде колонки, главная ссылка размещена в отдельной секции и заметно отделена от быстроссылок. По мнению автора, так же будет выглядеть и поиск на десктопе к концу 2014 года.

Прогноз #6: сегментированный поисковой интерфейс - вероятность 50%

Возможно, это не самое значимое обновление интерфейса Google, но его потенциал огромен. Вот так выглядит один из сервисов компании Google Now:

 

Google Now разделен на так называемые Подсказки, отделенные друг от друга ячейки с информацией. Они упорядочены, подобраны и распределены таким образом, как считает правильным Google. Сейчас этот формат очень похож на интерфейс мобильного поиска компании. Поскольку Google расширяет свою деятельность в абсолютно новых форматах, в том числе таких, как Google Glass, размер экрана начинает играть важную роль. Для поисковика главной задачей будет перейти с ограниченного фиксированного формата на новый динамичный. Подсказки Google - это естественный переход к гибкому интерфейсу выдачи, видоизменяющемуся в зависимости от используемого устройства.

Формат Google Now уже начал появляться в персонализированных результатах поиска. Вот так например выглядит результат поиска по запросу «Amazon» для пользователя, который зашел в аккаунт Google+:

Google добавил в Граф Знаний персонализированную Подсказку, которая оповещает о сделанных заказах в этом магазине. Кликнув ниже для того, чтобы ознакомиться с деталями, пользователь видит окно ответов, в котором найдет еще больше персонализированной информации. Даже Граф Знаний и окно с ответами имеют формат Подсказок, четко отделены от органических результатов. Ячейки с ответами разработаны специально для мобильного поиска, так же как и Подсказки Google Now.

А что, если Google решил довести эту идею до логического завершения, и к 2014 году пользователи увидят систему поиска, разделенную на отдельные сегменты? Это изменение значительно модифицирует десктопный интерфейс. Ставки Петера Мейерса на реализацию данного апдейта примерно равны 50/50.

Автор статьи придумал две концепции, по его мнению, отражающие идею поискового интерфейса Google в 2014 году.

Новая концепция поиска #1

На данном изображении изображены вымышленные результаты выдачи:

Выдача полностью сегментирована, формат объявлений обновлен, Google Now интегрирован в Граф Знаний, а первый органический результат отображается с быстроссылками. Автор также изменил цвет фона и убрал статистику по количеству найденных результатов.

Новая концепция поиска #2

На втором макете можно увидеть результат из Графа Знаний, в котором используется информация со сторонних ресурсов, и присутствует секция «в контексте». Первое объявление расположено после окна с ответами, а второе размещено после двух первых результатов поиска.

На самом деле, никто не знает, как будет выглядеть Google в 2014 году, но каждое из предположений достойно быть реализованным. Специалистам остается только ждать и готовиться к тому, как эти изменения повлияют на SEO. Чтобы скоротать ожидание, пользователи могут уже сейчас задуматься и проанализировать выдачу. В таком случае новые апдейты будут радостным известием для каждого специалиста. 

3
Создание эксклюзивных сайтов, юзибилити анализ и бесплатный анализ под запросы основных поисковых машин
Контактная информация :
тел. +7(98I) 7608865

Написать письмо на e-mail
icq 415547094  romverрейтинг на mail.ru сайта romverinbox.ru
© 1997 - 2024 romver.ru

Полная карта сайта Display Pagerank