Пользователи Интернет ресурсов еще не успели осмыслить и свыкнуться с тем, значит Веб 2.0, как возникли еще два новых названия, являющиеся прямым результатом развития данного Веб 2.0.
Не многие различают SMO и SMM,
для большинства - это одно и тоже. Вместе с тем, вопрос разделения этих
понятий на различные определения является довольно спорным. Можно
выразиться так, что SMO представляет собой определенную часть SMM.
Лабораторией
Сарафанное Радио – признанного эксперта по социальным сетям, эти два
термина условно разделены с целью большего восприятия на тему достижения
благополучного продвижения в социальных сетях.
Согласно определению экспертов, SMO (Social media optimization) – это общественная медио оптимизация или оптимизация под социальные медиа.
SMO
не является работой в социальных сетях. Работа осуществляется на личном
сайте. Работа заключается в подготовке сайта к появлению пользователей
из различных социальных сетей.
SMO представляет собой
работу с контентом, размещаемым на своем сайте. В целях сделать его
интересным и дружелюбным для пользователей из различных социальных
сетей, и сделать их постоянными посетителями и побудить привлечь на сайт
друзей и знакомых, давая им ссылку на сайт
SMO – это
трансформация собственного сайта с целью оптимального соответствия
техническим механизмам, используемым в социальных сетях и релевантностью
(уместностью) располагаемого на нем контента для всех групп
пользователей посетивших сайт.
SMO – заключается в
создании на сайте атмосферы искренности и дружелюбия, которые должны
сочетаться с красочными иллюстрациями и видео материалами. Все это
должно привлекать и встречать настроенную лояльно аудиторию из
социальных сетей. Ими могут быть посты высокого качества, которые
вызовут у пользователя непреодолимое желание добавки ресурса в свои
закладки.
SMO – это дружелюбие сайта к пользователю, что
начинается с удобного и понятного любому интерфейса и юзабилити, и
заканчивается дружелюбием в отношении разрешений, подобранными шрифтами и
читабельным контентом.
SMO – это построенная
инфраструктура собственного сайта, наличие исходящих каналов и
возможностью легко и оперативно экспортировать контент. Это необходимо
для того, чтобы пользователь имел возможность легко перенести выбранный
контент в социальную сеть, блогосферу, социальные закладки и
РРС-агрегаторы. Это предоставляет возможность подписания на РРС на
сайте, добавления сайта в закладки, в iGoogle и Яндекс-ленту, или просто
осуществить подписку на е-маил рассылку. Это наличие кнопок для
осуществления постинга сообщений новостного характера и анонсов в
автоматическом режиме социальные сети. Это предоставление возможности
для пользователей создания гаджетов (приложений) на своем сайте и
гаджета сайта на блогах пользователя.
SMO представляет
собой снижение уходов в максимальном размере - это когда пользователь не
желает переходить на последующие страницы сайта и покидает ту, на
которую пришел. Этого можно достичь, создав яркий список самых наилучших
материалов и анонсов расположив его в наиболее видном месте,
предоставив пользователю легкий переход по ним. Так же можно призывать к
этому.
SMO – это возможность открыть на своем сайте
возможности обмена мнениями, регулярно и активно поддерживая дискуссии,
осуществлять защиту от спама, отмечать, поддерживать и благодарить
лучших комментаторов.
Согласно определению тех же экспертов, SMM (Social media marketing) – представляет собой социальный медиа маркетинг или маркетинг в социальных медиа.
SMM не является работой на собственном сайте. SMM
заключается в работе на принадлежащих другим Веб 2.0 сайтах или
специально созданных своих, в любой из социальных сетей, на форумах и
блогах, в любом из мест общения пользователей Интернета, а также на
сервисах мгновенных сообщений.
SMM представляет собой
комплекс мероприятий направленных на продвижение сайта, различного
товара и предлагаемых услуг в любой из социальных сетей. И привлечения
на главный сайт заинтересованных пользователей из социальных сетей.
SMM
предусматривается ненавязчиво размещать или поощрять размещение в
социальных ресурсах, форумах и блогах соответствующей тематики ссылок на
разделы своего сайта или сам сайт.
SMM служит
инструментом доставки занимательной для пользователя информации о
продукте, содержащемся на главном сайте, который ей интересуется с
отзывами о нем других пользователей и непременной поддержкой возникшего
обмена мнениями.
SMM предусматривается наличие ярких,
громких, провокационных заголовков направленных на пробуждение интереса у
пользователя и желание ознакомиться с материалом.
SMM
направлено на то, чтобы слиться и объединится с аудиторией. Эта
аудитория не желает рекламы о товарах и услугах. Она не желает видеть не
промоутера, но хочет эксперта. Ей необходимо общение! И в обмен на
внимание, готова выслушать ряд полезных советов и рекомендаций,
авторитетных, достоверных и проверенных.