Поисковая оптимизация достаточно молодое явление, которому всего около 20 лет.
За это время её развитие претерпело гигантские изменения, пытаясь угнаться за совершенствующимися технологиями.
Когда
всемирная сеть только раскидывала свою могучую паутину, не существовало
даже поисковых систем. Они не были нужны, потому что сайтов было
наперечёт. Никто и не думал о том, что спустя всего 10 лет, каждый
уважающий себя бизнесмен, будет иметь онлайн офис. Или только онлайн
офис, в некоторых случаях.
После того, как изготовление сайтов
стало не роскошью, а обыденным явлением, сайтов стало столько, что
понадобилось создавать несколько поисковых систем для их ранжирования,
то есть боле-менее логичной сортировки по поиску необходимых услуг,
товаров и информации.
Так появилось SEO - оптимизация сайта под
поисковые системы и началась эра SEO, где каждый имеющий сайт мог
попытаться выдвинуть его на первые места по нужным запросам. Сам или при
помощи seo-специалистов.
Поначалу это было очень легко, затем
становилось сложнее, а к 2012 году обычное SEO стало фактически
бессмысленной тратой времени и денег. И не само продвижение сайтов в поисковых системах, а продвижение с помощью одного SEO. Это предвосхищение новой эры - эры SMO.
SMO
- это оптимизация под социалки, то есть началась эра социализации:
теперь, общаясь с людьми, можно получить крепкую ссылочную базу,
клиентов, посетителей на сайт, поднять пользовательский фактор на
недосягаемую высоту и,как итог, получить ТОП.
И самое главное,
что SEO и SMO сегодня не возможно друг без друга. Написал статью?
Размести ссылку во всех социальных сетях. Её прочитают,
перепостят-лайкнут, обсудят, поставят +1, разместят на других сайтах - и
снова посещаемость и ТОП. Хороший, уникальный контент сегодня имеет
безграничную власть в Интернете. Гораздо большую, чем ссылки, купленные с
помощью автоматических сервисов, поставленных даже на самые лучшие
фильтры отбора и закупки. И Интернет-маркетинг направлен не на закупку правильных ссылок, а на улучшение всех параметров сайта, как внешних, так и внутренних.
Совмещая
два столпа сегодняшнего поискового продвижения : SEO и SMO, можно
добиться любых позиций по любым, даже сложным и дорогостоящим запросам,
если не забывать о том, что сайты, в конечном итоге, предназначены для
пользователей в человеческом обличии, а не под личиной роботов. А
реальным посетителям нужен хороший дизайн, удобное юзабилити, интересный
контент и какая-нибудь “изюминка”, которая покажет, что именно этот
сайт достоин пристального внимания.
|