Рэнд Фишкин (SEOmoz) в очередном видеоуроке рассказал, как
изменилась тактика получения ссылок с учетом эволюции поисковых
алгоритмов, направленных на борьбу с некачественными ссылками.
В этом году активность команды Google по борьбе с поисковым спамом
была чрезвычайно высока. После запуска алгоритма Пингвин и обновлений
Панды многие старые тактики линкбилдинга попали под удар.
По словам Рэнда, своими действиями Google призывает всех прекратить покупать ссылки и начинать их зарабатывать.
В таблице ниже рассмотрены «олдскульные» тактики построения ссылок и новые тактики, пришедшие им на смену.
Устаревшие техники линкбилдинга, приносящие вред
Новые тактики зарабатывания ссылок
Обмен ссылками и взаимные ссылки
Кросс-промоушн, партнерство. Установление ссылок естественным
образом, не имеющим ничего общего с seo-манипуляцией. Никто не бросает
текстовые анкоры и не размещает ссылки на специфичных страницах.
Массовая рассылка писем по электронной почте
Новый вид email-рассылок, с помощью которого люди надеются получить ссылки – это социальный шаринг, когда ссылками делятся в социальных сетях
Покупка ссылок напрямую
Бесплатный заработок ссылок с помощью качественного контента, которым хочется делиться
Базы каталогов
Высококачественные каталоги , специально отобранные и содержащие
важную информацию. Надо только знать, как их найти, например, список 500
самых быстрорастущих компаний в вашей стране, каталоги крупнейших
бизнес-компаний вашей области или список тайских ресторанов в вашем
городе и т.д.
Если использовать этот метод, то нужно, размещать статьи на
избирательных сайтах или блогах (под «избирательными» понимаются сайты,
владельцы которых очень строго относятся к тому, что пишется и
публикуется на их сайте, в отличие от тех, кто принимает практически
любой тип гостевых постов)
Ссылки с гостевых книг, форумов, DoFollow-блогах и т.д.
Участие в сообществах, которые являются активными и аутентичными.
При этом участвовать по-настоящему, быть активным членом этих сообществ,
таким образом, чтобы другие члены сообществ заметили вас и стали на вас
ссылаться.
Линкофермы, ссылочные кольца, блог-карнавалы
Сейчас лучше создавать социальные группы, в которых
будут присутствовать влиятельные люди и естественным образом ссылаться
на ваш сайт. От такой социальной группы можно получить больше пользы,
чем от всех ссылочных колец