На днях в Google Webmaster Tools появилась новая функция
– уведомления для вебмастеров, в которых сообщается обо всех
значительных изменениях в разделе Поисковые запросы. К примеру,
уведомление может проинформировать вебмастеров о серьезном падении
трафика на сайт, предположить возможную причину изменений и варианты
исправления ситуации. Однако такие сообщения порой могут озадачить
вебмастера – формулировка достаточно размыта, и не всегда можно понять,
какие действия нужно предпринять.
Ванесса Фокс (Vanessa Fox), известный западный эксперт по
аналитике и участник профильных конференций, в случае получения
уведомления о падении трафика предлагает следующие решения.
Страница не в индексе
Трафик на сайт может упасть по одной простой причине – страница
выпала из индекса. Чтобы в этом убедиться, необходимо проверить
следующее:
· Нет ли на странице мета-тега Robots, который может запретить
поисковому роботу ее индексировать (<meta name=”robots”
content=”noindex”>)
· Не закрыта ли страница от индексации файлом robots.txt
· Есть ли URL страницы в разделе Ошибки сканирования в Google Webmaster Tools.
Падение позиций
Если проблем с индексацией нет, причина низкого трафика может
заключаться в падении позиций сайта в поисковых результатах. Лучший
способ это узнать – зайти в раздел Поисковые запросы в Google Webmaster
Tools => Популярные страницы. Как только мы находим страницы, которые
приносили больше всего трафика, проверяем следующую информацию:
- Сравниваем позиции сайта в период до падения трафика и после.
- Сравниваем запросы, которые приносили больше всего трафика на
страницу – возможно позиции сайта по одному из самых трафиконосных
запросов упали.
Ванесса Фокс предлагает пошаговую инструкцию для данного этапа. В качестве примера статья на сайте Search Engine Land «What Is A QR Code And Why Do You Need One?».
1. Сначала выясняем среднюю позицию страницы в SERP за все время.
(кликните для увеличения)
2. Берем два временных промежутка (до и после падения трафика) и сравниваем, было ли изменение средней позиции:
(кликните для увеличения)
В данном случае можно увидеть, что позиции упали в среднем с 5,6 до
6,7. При этом CTR уменьшился с 5% до 3%. В целом упал и объем поискового
трафика. Причиной таких изменений может послужить падение спроса
пользователей или понижение страницы в поисковой выдаче. Чтобы это
выяснить, нужно посмотреть детали отчета.
3. Для каждого периода кликаем на стрелку рядом с URL, чтобы посмотреть какие запросы приносят трафик.
(кликните для увеличения)
4. Сравниваем данные по двум периодам. При работе с большими
объемами запросов удобно копировать их в excel-таблицу и упорядочивать
по алфавиту. Можно увидеть какие запросы упали, какие появились, как
изменился объем трафика для каждого запроса.
(кликните для увеличения)
5. Находим высокочастотные запросы, которые потеряли существенную
часть трафика, и на странице «Сведения о запросе» смотрим дополнительную
информацию (список страниц сайта, которые отображались в результатах
поиска по этому запросу, сведения о количестве показов, кликов и
переходов) за выбранный период времени.
(кликните для увеличения)
(кликните для увеличения)
В нашем случае, средняя позиция по запросу [qr code] упала с 4,4 до 6,1.
6. Теперь нужно выяснить, как изменилась позиция нашего URL по
запросу [qr code]. Возвращаемся в раздел Поисковые запросы, фильтруем по
запросу:
(кликните для увеличения)
7. Сравниваем среднюю позицию для URL вообще и среднюю позицию по
запросу – они примерно одинаковы. Вывод – падение трафика вызвано
понижением позиции URL по определенному запросу.
(кликните для увеличения)
Уменьшение показов и кликов
Позиции не изменились? А как насчет показов страницы в SERP?
Возможная причина падения трафика – сезонность спроса. Сравните
количество показов за определенные промежутки времени. Если они
уменьшились, при неизменных позициях URL в SERP – паниковать рано.
Также сравните показатель CTR – изменившийся заголовок страницы или сниппет могут повлиять на количество переходов на страницу.
Как отмечает Ванесса, при падении трафика на сайт, вебмастеру не
нужно моментально грешить на понижение позиций. Зачастую причины могут
быть абсолютно другими, и только с помощью подробного анализа можно
сформировать целостную картину произошедшего и принять правильные
решения по дальнейшим действиям с сайтом.
|