Вопрос:
Здравствуйте,
компания работает в Москве и в Санкт-Петербурге. Раньше
интернет-магазин продвигался только в Москве, сейчас встал вопрос
продвижения в Питере. В связи с этим вопрос: как правильнее поступить?
Вешать
ли питерский сайт на поддомен? Для этого придётся переписывать весь
контент, которого много, поскольку магазин торгует бытовой техникой.
Или
сделать новые ссылки на Питер? Например: www.site.ru/catalog/ для
Москвы и www.site.ru/catalog/spb/ — для Питера? Это дубли страниц, но
пока так пришлось сделать для маркета, только в карточке товара.
Ещё
есть вариант, которого я пока придерживаюсь: при заходе на сайт
пользователю предлагается выбрать, в каком регионе он находится.
Каковы плюсы и минусы этих вариантов решения проблемы, и какой является наиболее оптимальным?
Ответ:
Самый
простой и логичный способ — указать на сайте адрес офиса (склада,
пункта самовывоза и т.п.) в Санкт-Петербурге в дополнение к московским
контактам и добавить этот адрес через Яндекс.Вебмастер в «Адреса и
организации». В результате, у сайта появится региональная привязка, и по
геозависимым запросам позиции в регионе «Санкт-Петербург»
должны вырасти.
При
отсутствии на сайте естественного регионального контента (например,
информация об аренде квартир в Санкт-Петербурге) пытаться дублировать
контент в папки сайта и поддомены бессмысленно.
В
случае отсутствия у сайта офиса, пункта выдачи товаров и т.п. в
Санкт-Петербурге получить региональную привязку не удастся. Для
постановки вопроса о продвижении сайта в конкретном регионе нужны
достаточно веские основания. А пытаться обмануть Яндекс с помощью
какой-либо геоимитации бесполезно: Яндекс старается бороться со всеми
видами имитаций, как заявил руководитель отдела
веб-поиска Яндекса на осенней конференции «Поисковая оптимизация и
продвижение сайтов в Интернете». И у Яндекса это отлично получается.
Вопрос:
Добрый
день. На площадке http://www.alem-tour.ru я никак не могу улучшить
показатели посещаемости: количество просмотров на одного посетителя
сейчас не превышает 3, а показатель отказов — не ниже 53%. Эти
показатели у конкурентов выше, хотя дизайн, на мой взгляд, ничем не
лучше.
Ответ:
В
вашем случае мы бы рекомендовали провести подробный аудит юзабилити
всего сайта с изучением полной статистики посещаемости и карты кликов.
Примеры замечаний.
1)
http://www.alem-tour.ru/tours.html — картинки залиты размером
600x457px, а отображаются 200x152px, т.е. вес картинок мог бы быть в 9
раз меньше, а их качество не было бы испорчено масшабированием в
браузере.
2)
Поиск туров слева, вероятно, не работает. Выбор «Поиск по местам
размещения», «Гостиницы», «кол-во человек» — 1-3 даёт ответ «По вашему
запросу не найдено ни одной записи». В других вариантах тоже ничего
найти не удалось.
3)
На главной странице есть ссылка «Программы осенне-зимней охоты в
Карелии 2011-2012». Вероятно, этот сезон уже закончился. Впрочем,
конкретной информации по ссылке не приводится, общие слова, которые
загорожены полупрозрачной кнопкой-ссылкой "Охота в Карелии 2012".
4)
На странице http://www.alem-tour.ru/fish_hunt/ohota_v_karelii.html
опечатка в первом же заголовке («охотничьегоо билета»), и это не
единственная опечатка на странице.
5) В левом столбце на блок «Мы ВКонтакте» полностью накладывается блок ссылок «Турссылки» (браузер Firefox).
6)
На странице
http://www.alem-tour.ru/fish_hunt/ohota_v_karelii/osennyaya_ohota_na_medvedya_v_karelii.html
ссылка «Охота на волка в Карелии» направляет пользователей на страницу
«Весенняя охота на медведя», что явно не соответствует ожиданиям
пользователей.
7) В разделе «Охота в Карелии 2012» приводятся программы 2011 года.
Есть
и другие подобные недочёты. Поэтому можно посоветовать прежде всего
уделить внимание контенту сайта, его правильному и корректному
оформлению при безусловном отсутствии ошибок верстки и работоспособности
всех его элементов, включая поиск.
Вопрос:
Добрый день!
Есть
сайт маркетингового агентства http://marketing-revolution.ru/ В связи с
тем, что на сайте публикуются тематические статьи, на сайт приходит
много посетителей, которые не заинтересованы в услугах, а просто читают
нужную им информацию. Например, статья-лидер в этом плане — «Что такое
рынки b2b и b2c» — её читают, а затем уходят с сайта.
Статья
грамотная, полная, поэтому, наверное, Яндекс и Google сочли её полезной
для пользователей. Ну и ряд других статей, которые также приносят
нецелевой трафик.
В связи с чем вопрос: что делать?
Есть вариант удалить статьи, но тогда потеряется трафик (хоть он и бесполезный, но вот почему-то его жалко).
Другой
вариант — как-то монетизировать трафик, создаваемые посетителями,
читающими статьи. Но как? Чем их можно заинтересовать, если услуги
агентства им точно не нужны? Вполне возможно, что статьи читают
какие-нибудь студенты профильных специальностей.
Посоветуйте, что делать.
Ответ:
Найти
на сайте статью «Что такое рынки b2b и b2c», нам не удалось: такой
фразы на сайте поисковики не нашли. Раздела «Статьи» на сайте мы также
не обнаружили. Вероятно, данный раздел было решено удалить.
В
подобных статьях на видном месте целесообразно размещать крупные
кнопки-баннеры со ссылкой на заказ соответствующих услуг. Удалять статьи
не нужно, вешать в них чужую рекламу тоже не следует, если это сайт
реального маркетингового агентства с клиентами.
В
центральной части главной страницы сменяют друг друга блоки. В одном из
них есть текст, который вызвал невольную улыбку: «Наши копирайтеры
написали копирайтинг в количестве около 200 текстов». Другим примером
может служить текст «Посмотрите примеры копирайтинга. Копирайтинга,
написанного нашими талантливыми копирайтерами». В связи с этим
рекомендуем
ознакомиться с официальной позицией Яндекса, касающейся
переоптимизированных текстов —
http://webmaster.ya.ru/replies.xml?item_no=11464
Тем
не менее, проблема низкой конверсии посетителей сайта в клиентов,
заключается, скорее всего, в другом. Проанализировав статистику
посещаемости, а именно данные о регионах, из которых пользователи
совершают переходы на сайт, вы, должно быть, обнаружите, что большая их
часть находит не в городе Пенза. Большинство заголовков на страницах
сайта содержат упоминание «Пензы»,
из чего у посетителей сайта может сложиться мнение, что деятельность
агентства распространяется лишь на этот регион.
Следовательно,
большая часть пользователей сразу исключаются из потребителей услуг.
Поэтому рекомендуем пересмотреть целесообразность перенасыщения текстов и
заголовков сайта словом «Пенза», за счет чего число обращений
пользователей, готовых сотрудничать с агентством удалённо, может
увеличиться. По запросу «маркетинговые исследования в Пензе» сайт
прекрасно найдется в поисковиках и без лишних упоминаний данного города в
текстах на сайте.
Кроме
того, для увеличения конверсии мы рекомендуем провести аудит юзабилити
сайта, уточнив при этом целевую аудиторию, её географию по каждой из
услуг, формулировки самих услуг и содержание текстов об услугах.
|