На днях старший менеджер по продажам мультинациональной
интернет-корпорации Yahoo! Энди Коттен поделился с новостным ресурсом
ProPublica достаточно деликатной информацией: по его словам,
интернет-гиганты Microsoft и Yahoo! занимаются предоставлением различным
политическим партиям возможности строить таргетированные рекламные
кампании, используя персональные данные пользователей (имена, zip-коды и
другие регистрационные сведения), указываемые ими при создании
аккаунтов в почтовиках и прочих бесплатных сервисах. Стоит отметить, что
компании не считают должным уведомлять пользователей об использовании
личных данных для проведения политических кампаний.
Компании помогают в поиске пользователей нужной группы (например,
членов Республиканской партии, сделавших пожертвования) и обеспечивают
показ необходимого рекламного объявления именно им. По мнению
представителей Microsoft и Yahoo!, их действия не нарушают
пользовательской приватности, ведь личная информация не передается
непосредственно третьим сторонам. Также отмечается, что данные не
просматриваются интернет-гигантами, а анализируются привлеченной
компанией, задачей которой является сортировка полученных сведений и
выделение групп пользователей, на которых будет нацелена реклама.
В то же время, другие гиганты интернет-индустрии Google и Facebook
заявили, что подобная практика ими не проводится. Google, не изменяя
своим принципам гуманизма, отмечает, что политические взгляды
пользователей его сервисов всегда оставались и остаются их личным делом.
В свою очередь, Facebook проводит подобные таргетированные кампании
только с разрешения пользователей, основываясь на открытой информации,
которая была указана пользователями добровольно.
|