Исследователи компании Evidon сделали выводы, что интернет-компании Google и Facebook следят за своими пользователями больше всех остальных. Плагин Ghostery для
веб-браузеров от компании Evidon производит мониторинг скриптов, кодов и
других элементов, установленных на страницах и отслеживающих поведение
пользователей.
Данные исследования Evidon Global Tracker Report свидетельствуют,
что сервисы Google в рейтинге самых распространенных кодов на страницах
занимают сразу несколько позиций:1, 2, 4, 8. Строчка 17 принадлежит
Google AdWords. 3 и 5 строчки занял Facebook.
То, что первая позиция принадлежит сервису Google Analytics
вполне закономерно: эта система бесплатная и самая популярная в области
веб-аналитики. Недавно Google подтверждал, что код этой системы имеется
более чем на 10 млн. сайтов.
Твиттер не попал в список Evidon,
однако известно, что данная копания в ближайшее время запустит новый
функционал, который будет базироваться на персонализации трендов.
Следует также сказать, что Google (в рамках своего браузера Chrome) и Твиттер планируют поддержать знаменитую инициативу Do Not Track.
Google часто обвиняют в нарушении
прав пользователей, и различные судебные дела, связанные с персональными
данными, нередки для них. Например, дело под названием “Cookiegate”,
когда интернет-гигант в браузере Safari на iPhone игнорировал настройки
приватности. Или скандал, связанный с утечкой персональных данных через
Wi-Fi-сети. Сотрудники Google знали о том, что это происходит при
передвижении по европейским города машин проекта Street View, однако не
сделали попыток предотвратить распространение информации.
Недавно был подан иск и против Facebook,
истец обвинил социальную сеть в слежке за пользователями даже тогда,
когда они не авторизованы в своем аккаунте, и потребовал возмещения
ущерба в размере 15 млрд. долларов.
|