Новый алгоритм Google, появившийся на прошлой неделе
и получивший название Пингвин, заставил поволноваться многих
SEO-специалистов. Еще бы! Многие сайты потеряли свои позиции. Неужели
ссылки больше нельзя покупать? Что делать? Как жить дальше, на что
обратить внимание? Специалисты и аналитики только ищут ответы на эти
вопросы, проводя эксперименты и изучая изменения в выдаче. Но уже есть
первые соображения и идеи по поводу нового алгоритма. Представляем
вашему вниманию два небольших обзора по одной и той же теме, которыми с
SEOnews поделились Дмитрий Севальнев и Михаил Сливинский.
Дмитрий Севальнев, руководитель отдела SEO в компании «Пиксель Плюс»:
Поисковая машина Google.ru: Панда и Пингвин пришли в Россию
Ситуация в поисковой системе Google.ru в конце апреля
и начале мая 2012г. напоминает в некотором роде свистопляску. Это
связано с тем, что на территории России начали действовать сразу две
независимые технологии: Панда и Пингвин. У них разное проявление, но
зачастую одинаково плачевный результат.
Начало событий
Ряд изменений в занимаемых сайтом позициях по продвигаемым поисковым фразам был замечен 24-25 апреля.
Изменения бывают двух следующих основных типов:
- Падение запроса или группы запросов на 5-30 позиций в выдаче.
- Полная пессимизация сайта и снижение занимаемых сайтом позиций
по всем поисковым запросам, по которым осуществляется продвижение.
Эти два проявления имеют разные причины.
- За частичное выпадение — ответственен Пингвин.
- За полное выпадение — можно винить Панду.
При этом если сайт был зафильтрован алгоритмом
Панда, то, в большинстве случаев, он начинает плохо ранжироваться и по
кускам уникального текста на странице.
То есть мы наблюдаем полную фильтрацию сайта и это выглядит весьма печально и трагично.
Возможные причины
Мы сделаем акцент на относительно «чистых» и не
заспамленных сайтах и не будем останавливаться на сайтах, напрямую
нарушающих Руководство Google.
К основным причинам частичной фильтрации (технология
Пингвин) на проанализированных сайтах можно отнести сочетание следующих
факторов:
- Избыточно высокий процент вхождения продвигаемой фразы в анкоры ссылок (много чистых вхождений).
- Повышенный процент чистых вхождений в анкоры ссылок и общий
высокий уровень спама на странице-доноре (повышенный процент вхождения
продвигаемого запроса или слов из запроса).
- Высокий темп наращивания ссылочной массы на сайт в сочетании с
общим высоким уровнем процента вхождений слов из анкор-листа на
странице.
- Наращивание ссылочной массы на сайт в сочетании с некоторым
количеством неестественных исходящих ссылок с продвигаемого домена
(размещение статей со ссылками на сторонние ресурсы, продажа ссылок с
домена).
- Наращивание ссылок в сочетании с хитро организованной или
неестественной перелинковкой на сайте (часть пунктов меню перенаправляет
на другой url внутри сайта с помощью 301-редиректа).
- Наличие на сайте дублей страниц, плохая вирусная история сайта, продвижение специально созданных под продвижение страниц.
Руководство к действию
Для снятия фильтра наложенного со стороны поисковой
системы Google.ru требуется в максимально короткие сроки устранить все
возможные причины, описанные выше. Наиболее очевидные действия по
исправлению ситуации с выпадением сайтов:
- Снижение процента вхождения продвигаемой фразы в анкорах
входящих на сайт ссылок (закупка новых — более естественных и
безанкорных ссылок). Возможно частичное снятие закупленных в последние
апдейты ссылок.
- Работа с текстами продвигаемых страниц: устранение излишнего
процента вхождений слов из продвигаемых фраз, устранение акцентов в виде
тегов разметки <strong>, <em>, <h1>-<h6>.
- Устранение дублей на сайте и битых ссылок (поможет панель Вебмастера от Google).
- Устранение избыточных 301-ых и скриптовых редиректов (в том числе и внутри домена).
Развитие событий
Можно говорить о том, что после 24-25 апреля
поисковая система Google активно работает над улучшением работы своих
алгоритмов — под санкции попадает всё большее и большее количество
сайтов и поисковых запросов.
В ряде случаев, можно наблюдать, что позиции
оштрафованного на 7-15 пунктов сайта в поисковой выдаче постепенно
улучшаются до прежних значений (а иногда и поднимаются выше). Как
правило, это связано с тем, что сайты, которые не подвергались санкциям
до 01-02 мая, получают ещё больший штраф и перестают представлять
серьезную угрозу конкурентам в выдаче.
По наблюдениям, может быть также пересмотрен и сам
размер штрафа продвигаемого документа по запросу. Можно с уверенность
сказать, что в ближайшие дни позиции будут ещё меняться. Надо
внимательно следить за развитием событий.
Известный эксперт-аналитик Михаил Сливинский перевел западное исследование, касающееся нового алгоритма, и представил самые значимые моменты.
Устройство Пингвина
Microsite Masters проанализировали динамику в Google по нескольким тысячам доменов. Возможные критерии визита Пингвина:
Переспам анкор-листа
Как видно, существенно пострадали сайты, анкор-лист которых в существенной степени состоял из ключевых слов.
Отсутствие естественных ссылок
Мы исследовали естественный коммерческий анкор-лист
на примере нескольких коммерческих, но не имеющих seo-ссылок, проектах.
Выяснили, что чаще всего анкором выступает url или домен. Очевидно, в
большинстве случаев «оптимизированный» анкор-лист выглядит иначе.
Распределение от Microsite Masters по типу самых частых анкоров:
Видно, что риск встречи Пингвина высок, если наиболее частыми компонентами анкор-листа являются ключевые слова.
Низкая релевантность доноров
Видна неплохая корреляция с долей нерелевантных доноров.
Пути выхода из-под санкций и снижения рисков
очевидны: нужно улучшать качество ссылочного. Можно мотивировать
пользователей размещать ссылки, использовать партнерские отношения с
тематическими порталами и пр. Имхо, уже давно стоит рассматривать ссылку
не как инструмент влияния на робота, а как инструмент влияния на
пользователя. Хорошая ссылка обеспечивает трафик и конверсию.
|