Представители Mail.ru раскрыли подробности работы
нового алгоритма машинного обучения. В основе алгоритма лежит работа
профессиональных асессоров и технологии искусственного интеллекта.
Первые оценивают релевантность поисковой выдачи, а робот уже анализирует
полученные данные. В итоге, формула ранжирования может меняться,
предоставляя пользователю наиболее оптимальные результаты.
Поисковая технология была разработана специалистами
Mail.ru, и тестируется на странице o.go.mail.ru. Предполагается, что в
будущем на этой странице будут тестироваться и другие нововведения
касательно интерфейсов, поисковых «подмесов» и вертикалей, которые в
случае успеха будут появляться на основной версии поисковика на
go.mail.ru.
«Использование технологий искусственного интеллекта
– актуальный тренд в развитии мировых поисковых систем. Запуск тестовой
версии машинного обучения Поиска@Mail.Ru
минимизирует технологический разрыв с конкурентами и даёт новую,
современную платформу для развития собственных поисковых разработок. В
случае успеха нового алгоритма мы будем активнее использовать его в
основной версии», - комментирует Владимир Габриелян, вице-президент и технический директор Mail.Ru Group.
(17.02.2012) Поиск@Mail.ru тестирует новый алгоритм с машинным обучением, сообщает РИА Новости, ссылаясь на заявление бренд-менеджера поисковика Михаила Старова.
"Новый алгоритм машинного обучения, который мы начали тестировать, позволит улучшить ранжирование результатов в поисковой выдаче", - сообщил Михаил Старов.
По своей сути новый алгоритм Mail.ru схож с методом
машинного обучения "Матрикснет", который запустил Яндекс в 2009 году.
При ранжировании алгоритм также учитывает различные факторы.
Тестирование нового алгоритма проходит на o.go.mail.ru с использованием собственного движка компании.
На сегодняшний день доля поиска Mail.ru составляет
9,3%. Запуск нового алгоритма, безусловно, поспособствует увеличению его
доли. Однако много ли пользователей откажутся от привычного Яндекса и
Google в пользу Mail.ru пока неизвестно.
|