По материалам вебинара онлайн-школы AdWords
Что изображено на картинке, кроме логотипа Google+? Это те бренды,
которые создали свои аккаунты в этой социальной сети менее чем через
месяц после ее появления в Интернете. И не просто создали, но до сих пор
активно продвигают их. Дальновидность маркетинговой политики этих
монстров бизнеса под сомнение ставить не приходится: их имена и срок
существования на рынке говорят сами за себя. Так почему они сделали
именно такой выбор и какую отдачу они получают от такого решения?
Возможности Google+
Главное достоинство наличия бизнес-страницы
в любой социальной сети – это возможность стать ближе к своим уже
существующим и потенциальным клиентам, максимально расширить аудиторию,
которой будет интересен ваш продукт.
В этом отношении принцип работы с +страницей не имеет
кардинальных отличительных черт. Эти самые отличительные черты можно
наблюдать в методах общения с пользователями.
Деление пользователей на круги
В Google+ существует возможность создания групп пользователей – так называемых кругов.
Они позволяют поделить пользователей на любые группы, которые
покажется логичным создать владельцу +страницы. Так, в рассмотренном на
вебинаре примере продвижения страницы кафетерия всех посетителей разбили
на группы "Жаворонки" (те, кто приходит пить кофе по утрам) и
"Студенты" (молодежь, которая заходит за чашкой кофе в обед). Можно
также добавить любые другие круги, к примеру, группу "Служебная", чтобы
при анализе посещаемости была возможность исключить из подсчета трафика
просмотры страницы сотрудниками.
Зачем нужна разбивка на круги? В первую очередь это дает
возможность более точного таргетирования. Так, в рассмотренном примере
пользователям из группы "Жаворонки" можно предложить информацию о том,
что кафе открывается на 15 минут раньше обычного; "Студентам" же будет
интереснее спецпредложение на обеденный кофе. Таким образом, целевые
рассылки позволяют минимизировать спамность рекламы за счет выборки
получателей и увеличить ее эффект благодаря таргетированию.
Также пользователям, которые добавляют себе +страницу компании,
можно предложить самим выбрать, к какому кругу они относятся – это
добавляет элемент интерактивности. Именно по такому пути идет компания
Intel практически с самого создания своего аккаунта.
Видеовстречи
Одним из уникальных преимущество Google+ является возможность
проводить групповые видеовстречи – так называемые Hangout. В них может
участвовать до 10 пользователей – 1 ведущий и 9 участников. Польза таких
встреч несомненна: это наиболее живое общение и широкие возможности
влиять на лояльность клиентов. Эффективнее всего проводить их по
выходным или по вечерам. Причем о таких сеансах видеочата даже не
обязательно сообщать заранее: при начале видеовстречи всем подписанным
на страницу компании придет оповещение, и, если пользователи захотят,
они смогут присоединиться в качестве участников.
Если 9 человек для воплощения какой-то задумки недостаточно, есть
и другой метод - "ВидеоВстречи Экстра" (Hangout Air). Они представляют
собой трансляции в режиме онлайн того, что происходит на мониторе
ведущего. Это может быть запись видео, презентация – да все что угодно,
вплоть до вывода на монитор изображения с веб-камеры.
Одновременно до 5 изображений на аватаре компании
Казалось бы, ерунда. Одно изображение, 5 изображений… Но не все
так просто. Начнем с того, что эти изображения можно делать
гиперссылками. К слову, именно с их помощью вышеупомянутая Intel
позволяет посетителям своей +страницы выбирать для себя один из кругов.
Пять идущих подряд картинок представляют также широкие возможности для
дизайнерского оформления: их можно представить в виде кадров из
видеоролика, разбить одно изображение на пять частей или, по примеру
Android, на них можно "вырезать" логотип компании.
Если хочется создать интересный дизайн страницы и при этом не
хочется платить за него дизайнеру – это вполне можно организовать и
собственными силами – при помощи онлайн-приложения http://gpluspic.com/banner.
Проведение комплексной маркетинговой стратегии
В первую очередь речь пойдет здесь о кнопке "+1", которую владелец
+страницы может добавить на свой сайт и к своим объявлениям. Эта кнопка
позволяет рекомендовать бизнес всему кругу социальной сети, повышая тем
самым эффективность поисковых и медийных рекламных объявлений в
Интернете. При этом все комментарии, получаемые +страницей, связанным с
ней сайтом и объявлениями обрабатываются вместе. Что это дает? Два
основных преимущества: повышение доверия Google к сайту компании (а
следовательно, и повышение его позиций в поисковой выдаче) и увеличение
CTR.
Созданную +страницу можно также связать с рекламной кампанией в
AdWords. При этом в объявлениях будут отражаться рекомендации
пользователей, что может стать весомым преимуществом для посетителя в
пользу клика именно по такой рекламе.
Простота мониторинга и интеграция с инструментами Google
Google+ предлагает всем пользователям бесплатную функцию "Эхо". По
сути, это представление в графической форме пути вирусного
распространения контента с бизнес-страницы по всей социальной сети. С ее
помощью можно понять не только то, какие темы более всего волнуют
пользователей, но и то, какие еще сегменты аудитории, активно
обсуждающей в пределах Google+ ранее выложенный материал, можно
попробовать вовлечь в круги +страницы.
Эффективность рекомендаций от "+1", влияющих на показатели контекстной рекламы, доступны в панели AdWords.
Если сайт связан с Google Webmaster Tools, через этот инструмент
можно отслеживать характеристики аудитории, заинтересовавшейся
представленным на странице контентом: пол посетителей, их возраст, место
проживания и другие характеристики. Здесь же доступен просмотр динамики
изменения всех этих параметров.
Владельцу бизнеса на заметку
И несколько советов относительно того, как можно повысить эффективность продвижения Google+ страницы.
- Маркетинговые кампании зарубежных брендов нацелены на
продвижение уже не сайтов компаний, а их представительств в социальных
сетях. Именно адрес страницы, а не официального сайта все чаще
указывается в офлайн маркетинговых материалах.
- Один из способов привлечения аудитории – отправка
сообщений о вновь созданной странице определенным кругам пользователей с
личного аккаунта Google+.
- Страница Google+ Tour Business (пока, правда, доступна
только на английском) – бесценный источник информации обо всех
нововведениях, которые становятся доступными для владельцев +страниц.
- При создании и продвижении +страниц можно использовать хэш-теги, аналогично Twitter’у.
С плюсами понятно. А минусы есть?
Ответим честно: есть. Google+ - пока что молодая сеть, и многие
функции, которые могли бы расширить ее возможности, пока что не
реализованы. В частности, отсутствует возможность подключения RSS, нет
возможности интеграции с другими социальными сетями, нельзя, даже
платно, прописать в адресе страницы название своей компании: адреса
генерируются автоматически и состоят из набора цифр. Все эти
нововведения планируются, но, кажется, сроки их внедрения, судя по
неопределенным ответам ведущих, пока что загадка даже для разработчиков.
Ждем и надеемся.
Вместо заключения
Заключения здесь и не может быть. "Здесь" - это, прежде всего, не
в статье, а в продвижении +страницы. Социальный аккаунт – не тот
ресурс, который можно однажды раскрутить, и он дальше будет жить своей
жизнью, принося результат. Развитием +страницы нужно заниматься
постоянно, делясь с пользователями полезной для них информацией,
оценивая результаты и корректируя свои действия в соответствии с данными
анализа.
|