Яндекс.Директ
– это инструмент размещения контекстной рекламы в результатах поиска
Яндекса или на страницах сайтов, входящих в рекламную сеть крупнейшего
российского поисковика. В этой статье мы проведем обзорную экскурсию по
Яндекс.Директу и выясним, что нужно для создания рекламной кампании в
этой системе.
Для начала определимся со значением термина "контекстная
реклама". Контекстная реклама – это реклама, которая показывается
непосредственно в контексте запроса пользователя. Рекламное объявление,
соответствующее тексту в поисковой строке, призвано максимально
упростить поиски нужной информации, то есть пользователь уже
потенциально заинтересован в рекламируемых товарах или услугах.
Как создать первую кампанию?
Для того чтобы создать рекламную кампанию, необходимо войти в
персональную часть Яндекса, то есть ввести логин и пароль от почты. Если
у вас еще нет аккаунта в Яндексе, придется зарегистрироваться.
Это стандартная процедура, аналогичная заведению почтового ящика, которая совершенно не обязывает к заказу рекламной кампании.
Для начала следует выполнить основные настройки кампании. В
системе Яндекс.Директ существуют различные способы, позволяющие не
показывать объявления пользователям, не заинтересованным в рекламируемых
товарах и услугах или не имеющим возможности их приобрести. Рассмотрим
некоторые из них.
Настройки таргетинга
Таргетинг – это принцип, определяющий когда и при каких условиях рекламное сообщение будет показано пользователю.
Геотаргетинг позволяет показывать рекламу только в
целевых регионах. Не имеет смысла транслировать объявление в
Екатеринбурге, если поле вашей деятельности ограничено Тулой и областью.
С помощью временного таргетинга можно ограничить
время показа объявлений. Если сделать заказ можно только с 10 до 18, то
целесообразнее настроить показы именно в данном временном диапазоне.
Единственно условие - количество показов в системе Яндекс.Директ не
должно быть менее 40 часов в неделю.
Поведенческий таргетинг используется для показов
объявлений в Рекламной сети Яндекса - группе сайтов, на которых
транслируются объявления Яндекс.Директа. Эта технология позволяет
учитывать интересы пользователей и показывать объявления на сайтах,
тематика которых может отличаться от рекламного предложения.
Предпочтения пользователей определяются исходя из их поисковых запросов
на Яндексе или сайтах, входящих в его рекламную сеть.
Таргетинг по рекламным площадкам. Данные настройки позволяют регулировать количество показов объявлений в Рекламной сети Яндекса, вносить отдельные площадки в список запрещенных или вовсе отключить все показы в РСЯ.
Настройки ключевых слов
Прежде чем дать свое первое объявление, необходимо выяснить, как
пользователи ищут ваши товары или услуги в Сети. Для этого проще всего
воспользоваться сервисом подбора слов Wordstat.
Данный инструмент позволит выяснить все возможные варианты
использования ключевой фразы и предварительный прогноз числа показов
объявления по этому слову в месяц в зависимости от выбранного региона.
Советуем не использовать общие фразы. Например, по запросу “квартира”
пользователи могут искать объявления о покупке, продаже, аренде, ремонте
и прочее.
Выбирайте ключевые слова, максимально соответствующие вашему
предложению: "купить однокомнатную квартиру", "снять квартиру в Москве".
Чтобы охват аудитории был максимально широк, учитывайте
профессиональный сленг, синонимы, ошибки и опечатки.
Далее необходимо исключить из показов все ненужные запросы. Для
составления списка минус-слов также можно использовать Wordstat. Слова,
по которым объявление не будет показываться (минус-слова), вводятся с
помощью дефиса: -посуточно, -Киев, -бесплатно.
Составление текста объявления
Рекламное объявление состоит из трех частей: заголовок, текст,
контактная информация. Большинство пользователей не читает дальше
заголовка, поэтому при его составлении целесообразно использовать
ключевые слова. Это условие легко соблюсти следуя принципу: "Одно
объявление - одно ключевое слово".
Текст должен быть максимально конкретным, не пишите о "выгодных
условиях", указывайте конкретное преимущество: "кредит 0%", "без первого
взноса".
Используйте "продающие" добавки: скидки, акции, бесплатно, дешево
и прочие. Список подобных добавок может отличаться в зависимости от
тематики.
Изучайте предложения конкурентов. Если в выдаче присутствует
десяток объявлений с одинаковым заголовком – напишите оригинальный. Это
сделает объявление более заметным.
В контактной информации укажите ссылку на целевую страницу или
заполните виртуальную визитку – страницу с адресом, телефоном и краткой
информацией о компании.
Готово!
В заключении вам останется настроить ставки по ключевым словам в
зависимости от бюджета рекламной кампании, оплатить заказ и отправить
объявления на модерацию. Но это тема заслуживает отдельной статьи.
|