На днях обнаружилось, что антивирус от Microsoft удаляет браузер Google Chrome, в то время как сам браузер в России недавно убрал выбор встроенного поисковика. Обе компании заявили об "ошибке", но есть причины им не доверять.
30 сентября часть Windows-пользователей обнаружила, что не может запустить Google Chrome. Вскоре выяснилось, что причиной стал поставляющийся вместе с системой антивирус Microsoft Security Essentials, ошибочно принимавший браузер за вредоносное ПО.
И Google, и Microsoft оперативно выпустили обновления, устраняющие проблему. Также было опубликовано официальное извинение Microsoft перед пользователями, однако у некоторых из них искренность компании вызвала сомнения: Chrome мешает ей и на рынке браузеров, стремительно догоняя Internet Explorer, и на поисковом, где Bing никак не может потеснить Google. Таким образом, неизбежно пошедший слух "Chrome содержит вирусы" играет Microsoft на руку.
Сам Google Chrome в сентябре также отличился - он перестал при установке спрашивать у российских пользователей о предпочитаемом поисковике, но продолжал задавать тот же вопрос пользователям в остальном мире. Используемый в браузере поисковик по-прежнему можно изменить вручную, но делают это немногие - в результате большинство новых пользователей использует включенный по умолчанию Google, что наносит ощутимый удар по "Яндексу".
Google, как и Microsoft, заявил о досадной ошибке и пообещал ее устранить, однако в данном случае свидетельства не на его стороне: в исходном коде браузера нашли недвусмысленный комментарий "единственный случай, при котором выбор поисковика никогда не должен отображаться - использование русскоязычной версии". Таким образом, это было не случайностью, а вполне осознанным действием (хотя теоретически могло оказаться так, что оно было принято на низком уровне, а не одобряющий таких шагов топ-менеджмент компании о нем не знал). Именно Россия - одна из немногих крупных стран, где позиции Google на поисковом рынке не очень высоки из-за сильного местного игрок, так что подобные действия выглядят именно попыткой потеснить конкурента.
За сентябрь доля "Яндекса" на поисковом рынке России снизилась с 63% до 61,4%, а стоимость акций резко упала. Вероятно, это связано не только с изменениями в Google Chrome, но и они определенную роль сыграли.