Когда вы начинаете работать не на позиции в выдаче, а на конверсию, подход к подготовке текстов приходится менять. В своей статье, посвящённой копирайтингу с прицелом на конверсию, владелец агентства MediaVision Луи Вентер рассмотрел основные стратегии написания таких текстов. Стратегия 1. Научитесь продавать продукт вживую. Изучите продажу продвигаемого продукта и научитесь применять полученную информацию к текстам на сайте. Поговорите с менеджерами по продажам, которые каждый день общаются с покупателями и могут привести вам ключевые вопросы, которые те задают, чтобы принять решение о покупке. Стратегия 2. Станьте покупателем. Воспроизведите весь путь покупателя от запроса в поисковике до корзины. Посмотрите, как это выглядит на сайтах конкурентов. Посмотрите, как это выглядит в оффлайне. Подтвердите заказ и выявите все ошибки при доставке. Стратегия 3. Пишите для персон. Каждый раз, когда вы пишете новый текст, проверяйте его созданными моделями покупателей: спрашивайте себя, как бы они отнеслись к этому тексту. Подробнее о создании персон мы уже писали в 375-м номере рассылки. Стратегия 4. Перед началом работы над текстом получите исчерпывающую информацию обо всех аспектах продукта. Не начинайте писать текст до тех пор, пока не убедитесь, что: - знаете о продукте всё
- сами стали покупателем;
- точно знаете, почему люди покупают этот продукт;
- можете продать это друзьям;
- заранее знаете все возможные возражения и сомнения покупателей.
Особое внимание в статье Луи уделяет тому, что текст должен быть продажным в лучшем смысле этого слова. Автор рекомендует никогда не писать вещи, которые вы не сказали бы в реальной жизни живому человеку. Он также делится наблюдением, что «говорящая» часть мозга часто лучше справляется с копирайтингом, и потому советует записывать на диктофон устную версию текста для прослушивания, анализа на естественность звучания и последующего использования в конечном тексте для сайта. Текст должен занимать ровно столько слов, сколько вам понадобилось бы на то, чтобы вживую объяснить покупателю преимущества товара. Постарайтесь затронуть в тексте все главные моменты, которые волнуют покупателей, но пишите сжато, чтобы посетитель сайта не заскучал. Лучше всего, если кто-то вслух прочитает написанный вами тест: на слух все корявости в тексте воспринимаются намного болезненнее. Это поможет вам подготовить материал, который действительно хорошо читается. Любопытно, что схожие рекомендации дала в своей недавней публикации на CopyPress Ники Портер. В статье "A Writer's Guide to Working With Keywords" она посоветовала не забывать о том, что хотя компании формально нанимают вас для того, чтобы поисковики видели правильный текст, в конечном счёте всё сводится к обеспечению коммуникации между владельцем сайта и посетителем. Ники советует сначала написать текст для людей, и только на втором этапе проанализировать полученное на предмет количества и положения ключевых слов. Как и Луи, она рекомендует читать текст вслух, обращая внимание на слишком близкое расположение ключевых слов (в одном предложении, либо в начале соседних предложений), построение фраз и их возможную неловкость. Что касается структуры текста, Луи предлагает использовать принцип обратной пирамиды, при котором в первом абзаце концентрируется самая важная информация, а самое первое предложение является самым коротким. Луи также обращает внимание на то, что в каждом тексте должна быть некая ключевая, основополагающая идея, вокруг которой выстраивается всё остальное. Эта идея всегда является самым слабым звеном текста. Если она недостаточно хорошо продумана и сформулирована, весь остальной текст чаще всего рассыпается. Проанализируйте текст, найдите эту слабину и уничтожьте её. Статья основана на материале публикации "Copywriting for Conversion". |