Запуск Google Plus очень удачно совпал с неприятностями в лагере LiveJournal. Но одно дело - пространно рассуждать о недостатках легендарного блогхостинга, не имея полноценной альтернативы. Совсем другое, когда эта альтернатива реально существует, стремительно завоёвывая популярность в кругах продвинутых пользователей. Не то, что Facebook, который вообще непонятно как блогеры могут использовать. Так уж получилось, что сразу после своего появления соцсеть Google Plus обозначила серьёзные блоговые амбиции. Всё дело в том, что запуск проекта сопровождался внушительной шумихой в инсайдерских кругах. Долгое время зарегистрироваться в этой соцсети можно было только по инвайтам. Всему прогрессивному (читай - профессиональному) интернет-миру было дико любопытно, что это там гугловцы наваяли. Так что буквально за пару недель гугловская соцсеть заполнилась очень специализированным контингентом - журналистами, программистами, блогерами и прочими экспертами. Одним словом, лидерами мнений, которым есть что сказать. Неудивительно, что они сразу же начали что-то писать и выкладывать, сформировав довольно весомый блогерский актив. А уже за ними последовали остальные миллионы. Особо меркантильные успели даже замутить в ней «вери гуд бизнес», начав вовсю толкать рекламу. Всё это привело к тому, что Google Plus начали ассоциировать не только с соцсетью, но и с полноценным блог-хостингом. На самом деле, первоначальный блоговый успех Google Plus был предопределён. Во всяком случае, на это были свои причины. Google Plus ворвался в мир давно уже сформированных соцсетевых связей. И без этого сайта все между собой передружились и успешно общаются. Новым пользователям ничего не оставалось лучшего, как начать заниматься блогерством. # # # # Трудно сказать, сколько времени такая благоприятная обстановка способна ещё продлиться. Можно предположить, что блогерам эта соцсеть быстро наскучит. За рубежом в блоговом плане Google Plus ловить особенно нечего. Западная блогосфера, несмотря на свою раздробленность и отсутствие прочного сервиса монополиста, сформирована. Существует, правда, у Google один козырь – в виде тесной интеграции своей соцсети с популярным блог-хостингом Blogger. Но этому, скорее всего, не быть. Вряд ли держатели соцсети имеют настолько серьёзные виды на блоговый сегмент, чтобы пойти на такие хардкорные меры. Что касается наших куда более проблемных блоговых широт, которые монополизировал LiveJournal. То здесь перспектив у Google Plus намного больше. Блоговым функционалом он обладает достойным, и предпосылки для блогосферной экспансии у него имеются самые хорошие. Первичная, и надо сказать, достаточно качественная, аудитория на сервис уже пришла. Можно также заметить, что несмотря на наличие большого количество "спецов" в этой сети, она набирает популярность у блогеров-новичков, толком ещё не засветившихся на блогерском небосклоне. Google Plus – площадка новая, и немудрено, что возникнет большое количество желающих "занять места получше", пока народа на ресурсе не сильно много. Только вот до главных топов они обычно не добираются. В противовес им, Google Plus заполняют пресловутые блогеры-тысячники из ЖЖ. Местами складывается парадоксальная ситуация. Хоть из жежешечки никто из них полностью не ушёл, многие (в основном самые популярные – Носик, Навальный, Лебедев и пр.) умудряются активно работать на два фронта. Хороша эта соцсеть и для держателей серьёзных standalone-блогов. Как известно, самой большой проблемой блогеров такого рода является наличие специализированной аудитории. Отсутствие которой делает бессмысленным пребывание таких блогеров на популярных платформах, вроде ЖЖ. Но Google Plus - совсем другое дело. Там стэндэлонщики будут себя чувствовать как рыбы в воде. Впрочем, это вовсе не значит, что можно уже вовсю начинать говорить о долгожданном преемнике ЖЖ в лице Google Plus. До этого ещё очень далеко. Какие бы не были у Google Plus рейтинги, следует признать, что эта штука пока субкультурная. За два месяца работы мы получили практически "второй Хабрахабр". Ресторан для обслуги. Но сможет ли он накормить остальную аудиторию, которая не бог весть как, но вполне доступно питается в LiveJournal? Как и в случае с блоговым Facebook, костяк аудитории Google Plus с «Живым журналом» практически не пересекается. Слишком продвинутые они и зрячие, чтобы находиться на такой устаревшей платформе, как ЖЖ. Количество техно-элиты на сервисе просто поражает. Интересно посмотреть, что будет, когда гиковский бета-тест закончится. Скорее всего, этого не случится вовсе. Специализированое комьюнити в Google Plus собралось внушительное. Неплохо в нём освоившись, вряд ли они захотят из него уходить. Популярность некоторых соцсетей – дело наживное, не успеешь оглянуться, как там уже сидит вся тусовка. И вроде бы ничего создатели для такой популярности не сделали. Вообще тут многое зависит от топовых жж-юзеров. Активно ведя себя в Google Plus, они конечно, дают соцсети трафик и добавляют в карму ресурса респектабельности. Но не стоит забывать, что эффективность таких топовых блогеров по-прежнему больше направлена на ЖЖ. То есть заявку на переход они сделали внушительную, обозначив себя в Google Plus. Но дальнейшее их пребывание на сервисе можно смело охарактеризовать как инертное. В то время как основная информационная движуха протекает в ЖЖ. На стороне Google Plus – авторитетность, чистота и качественность её аудитории. В свою очередь на стороне LiveJournal – скандальность, желтушность и медийность. Нетрудно догадаться, что окажется важнее для широкой интернет-общественности. Для Google Plus это не так уж и плохо. У каждого интернет-ресурса своя роль и ниша. И соцсеть с блоговым уклоном Google Plus её заняла. В принципе, могло быть намного хуже. Но так или иначе, Google Plus – не конкурент LiveJournal. Во всяком случае, пока. Лучшее, что может сделать эта блог-соцсеть: посягнуть на блоговые позиции Facebook, которые из-за урезанного блогового функционала нельзя назвать сильными. ВэбПланета |