Больше половины пользователей интернета критично относятся к
компаниям-брендам, у которых нет сайтов или они плохо сделаны. В
качестве раздражающих факторов на сайтах называются большое количество
рекламы, невнимание и неуважение к посетителям, выражаемые неработающими
ссылками, сложной навигацией и медленной загрузкой. Работодателям и
партнёрам по бизнесу многие пользователи готовы такой недостаток
простить.
RUметрика
продолжает анализировать отношение пользователей интернета к наличию или
отсутствию сайтов у компаний. Сравниваются данные майского исследования
с показателями полугодовой давности.
КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОТНОШЕНИЯ К КОМПАНИЯМ ПО ИХ САЙТАМ
- Наиболее раздражающие пользователей характеристики сайтов — слишком
большое количество рекламы (42% ответов) и обязательная регистрация
(38%)
- Плохая информативность сайта критикуется 13% пользователей, что даже чуть меньше, чем полгода назад
- Медленная работа веб-ресурсов (16%), сложная навигация (12%),
отсутствие версий на родном языке (5%) стали раздражать пользователей
даже больше чем полгода назад
- Сократилась доля недовольных неработающими ссылками (18%), необходимостью установки программ для просмотра и т.п. (13%)
- Доля пользователей, которых ничего не раздражает на сайтах компаний, за полгода выросло с 3% до 4%
- 44% пользователей останутся недовольны, если у компании-работодателя
не окажется сайта или он будет плохо сделан, 53% это будет безразлично
- 59% респондентов простят компании-партнёру по бизнесу отсутствие
сайта или его плохое состояние, тогда как отрицательное отношение они
могут снискать у 38%
Пользователи рунета достаточно спокойно относятся к отсутствию сайтов
у компаний партнеров или работодателей. Критичным для них является
отсутствие сайта у компании-бренда, продавца продукции или услуги — об
этом высказались 55,3% респондентов. Тогда как в случае с
компанией-рекламодателем пользовали, скорее, относятся к отсутствию
сайта нейтрально (53,3%), ещё проще они обходятся без посещения
веб-страницы компании-партнёра по бизнесу.
Рисунок 1. Отношение пользователей к различным категориям контрагентов, если у них нет сайта или он плохо сделан
Иными словами, деловые качества и т.п. характеристики у пользователей
рунета мало соотносятся с присутствием компаний в сети, тогда как
покупки аудитория предпочитает совершать у тех компаний, о которых можно
что-нибудь прочитать в интернете.
Если в целом считается, что информативность и логичность сайта
компании — это, собственно, и есть его цель, по которой судят и сам
веб-ресурс, и компанию которой он принадлежит, то в качестве
раздражающих пользователей факторов лидируют, прежде всего, слишком
большое количество рекламы (42% ответов) и обязательность регистрации
для получения каких-либо данных (38%). Оба этих фактора остались
неизменно самыми неприятными для посетителей сайтов различных компаний в
рунете. Сама информативность сайта, вернее, плохая реализация этой
важнейшей его характеристики завоевала лишь 13% ответов, что даже чуть
меньше, чем полгода назад.
Рисунок 2. Факторы, раздражающие пользователей на сайтах компаний больше всего
По сравнению с результатами опроса в ноябре 2011 года выросла доля
недовольных такими факторами как медленная работа веб-ресурсов (16%), их
сложная навигация (12%), отсутствие версий на родном языке
пользователей (5%). Меньше стало недовольных неработающими ссылками,
необходимостью установки программ для просмотра и т.п.
Не менее актуальными остались ошибки и опечатки в текстах, некрасивый
и старый дизайн сайтов. Впрочем, доля тех, кого на сайтах компаний
ничего не раздражает, стала чуть больше. Аудитория стала несколько
лояльнее, либо компании всё же стали прислушиваться к современным
стандартам и улучшать свои веб-представительства в сети, понимая, что
всё больше россиян осваивают интернет и могут, заинтересовавшись
компанией и её продукцией, искать её сайт и данные о ней в интернете.
Тем более что интернет-маркетинг в целом и маркетинговые составляющие
сайтов в рунете приобретают всё большее распространение и значение в
российском сегменте сети год за годом.
|