После выхода anti-adult фильтра Яндекса, многие сайты, не
содержащие "взрослого" контента, неожиданно пропали из результатов
поисковой выдачи. Отдел веб-поиска Яндекса следующим образом прокомментировал проблему: "Яндекс старается не
показывать сайты, содержащие контент "для взрослых", по запросам, в
которых явно не выражен интерес к такому контенту. Однако мы видим, что
пользователи одинаково жалуются как на порно-ресурсы, так и на сайты,
содержащие порно-рекламу. Поэтому мы внедрили специальный алгоритм,
который позволяет с высокой степенью вероятности определять документы,
содержащие рекламу "для взрослых". Многие рекламные системы позволяют
владельцам сайтов в настройках запретить размещение рекламы "для
взрослых" на своём сайте. Однако нередки случаи, когда подобная реклама
обманными способами обходит эти фильтры и всё же прорывается на
"невинный" сайт. В этом случае он автоматически подпадает под действие
нашего специального алгоритма. Если "взрослые" материалы были убраны с
сайта, и еще некоторое время их там нет, сайт возвращается в выдачу по
нейтральным запросам. Точных сроков назвать не можем, так как это
время периодически меняется – мы работаем над тем, чтобы его
минимизировать".
Действие фильтра заключается в пессимизации страниц adult-сайта по всем
запросам, которые не относятся к "взрослой" тематике, при этом никакие
посторонние факторы (ссылки, уникальный контент, высокая посещаемость) не
влияют на его действие. Благодаря новому фильтру "подозрительные" сайты
теперь будут ранжироваться исключительно по "взрослым" запросам, даже
если под эту тему отдана небольшая часть сайта. Кроме того, сайт попадает
под фильтр, если на нем есть реклама порно-содержания с ссылкой на ресурс
соответствующей тематики. Таким образом нежелательный контент должен
полностью пропасть из выдачи по нейтральным запросам.
Что нужно сделать владельцам сайтов, чтобы не попасть под anti-adult
фильтра Яндекса? Во-первых, необходимо убрать со страниц весь
контент, так или иначе связанный со "взрослой" тематикой, будь то тексты,
фотографии или даже просто "подозрительные" слова в обычных статьях.
Во-вторых, убрать тизеры, баннеры и вообще любую рекламу, содержащую
ссылки на "взрослые" сайты.
Что касается оценки действенности нового фильтра, тот тут может помочь новый анализатор
от компании "Ашманов и партнеры, который оценивает количество контента
"для взрослых" в результатах поиска при включенном семейном фильтре. По
поводу анализатора, а также качества семейного фильтра от Яндекса
высказался руководитель проекта Analyzethis.ru компании "Ашманов и
партнеры" Михаил Волович.
У нашей компании есть анализатор, оценивающий количество порнографии в
результатах поиска, он создан на основе технологии "Семантическое
зеркало". Для этого анализатора мы специально отобрали "двусмысленные"
запросы - такие как [гимнастки], [наручники], [скрытая камера]. При
помощи таких запросов часто ищут порнографию, однако могут искать и
вполне невинную информацию или товары, причем некоторые из таких запросов
могут исходить и от детей (ср. [комиксы], [детское видео]). В Яндексе
количество порнографии в результатах поиска по таким запросам "двойного
назначения" невелико - менее 10%. Этот показатель - один из лучших среди
всех поисковиков - у других поисковых машин он может достигать
25%.
Как показывают
наши данные , Яндекс старается минимизировать количество
сайтов для взрослых в "обычной" выдаче с июля 2009 года, судя по всему,
сейчас у них дошли руки и до порнорекламы. Что ж, давно пора!
Порнобаннеры, порнотизеры, порнокликандеры действительно очень
раздражают, их особенно много на развлекательных сайтах и на сайтах,
предлагающих скачать видео, софт и т. п. Понятно, что значительную часть
аудитории таких сайтов составляют несовершеннолетние. Если Яндексу
удастся сделать размещение порнорекламы на сайтах невыгодным, Рунет от
этого только выиграет.
Кстати, наша компания сейчас как раз разрабатывает анализатор,
который будет проверять сайты в поисковой выдаче на "загруженность"
порнорекламой. А в начале февраля мы выпустили анализатор, оценивающий качество семейного фильтра у
разных поисковых систем. Надо сказать, что здесь Яндекс - безусловный
лидер: даже по "двусмысленным" запросам он отфильтровывает до 100%
"взрослого" контента. (Для сравнения: в выдаче Google при включенном
семейном фильтре остается до полутора процентов эротики, а в выдаче Bing
-- более 20%).