Первая украинская международная конференция по юзабилити «Юзабилити Украина-2010» проходила недавно в Киеве. Во Всемирный день юзабилити, который отмечается 11 ноября, Interfax.by публикует впечатления от посещения конференции. Цель устроителей форума была триединая – показать, что в Украине, как и во всем мире, занимаются разработкой качественных интерфейсов, завести полезные знакомства и обменяться опытом. Участникам раздали бейджики трех цветов: черные – докладчикам, красные – экспертам, коих можно было словить в кулуарах и озадачить вопросами, и белые – слушателям. Успехом пользовалась стена проектов, где были представлены разработки, привезенные на конференцию – к середине встречи там было негде упасть яблоку – она пестрела ремарками участников. Кстати, организаторы пообещали, что все работы будут выложены на официальном сайте мероприятия. И еще в зале были замечены 3 точки Wi-Fi 4G. Учитесь на чужих ошибкахПо мнению экспертов-участников конференции, основной принцип, следование которому позволяет создать успешный проект, можно сформулировать так: спроектируйте – затем реализуйте. Собственно, были озвучены и некоторые замечания, важные при построении контента. - Пользователь сначала читает первое слово в описании статьи и только потом заголовок.
- Первые три слова в тизере – самые важные и весомые.
Также прозвучало немаловажное и ценное утверждение о том, что любая информация на сайте требует подтверждения. Если это, например, условия публикации, то они должны быть подробно описаны на отдельной странице. Антон Анисимов, глава компании InVooDoo (одного из организаторов конференции) рассмотрел целостный интерфейс. Любой продукт состоит из деталей, и чем более четко и хорошо сделаны детали, тем лучше будет выглядеть проект целиком. Избегайте функциональных излишеств. Хороший пример реализации этого принципа – плееры компании Apple – всего три кнопки, одна из них меняет свой статус и назначение при нажатии. Познавательным и интересным был доклад главы отдела маркетинга и контента картографического ресурса mapia.ua Ольги Марченко. В начале становления проекта пользователи только искали на сайте адреса и уходили с него, потому что справочная информация была для них второстепенной. Посетители ресурса не пользовались ни афишей, ни справкой, ни панорамными снимками. Только благодаря анализу поведения пользователя и четкому пониманию целей проекта, создатели mapia.ua смогли грамотно изменить дизайн и показать, что они не только карта. Как они этого добились? Первое и самое важное – с главной страницы убрали крупное изображение карты и вынесли туда все сервисы. Увеличили форму поиска и добавили выбор городов. Акцент сделали на объектах и предприятиях. И как результат сейчас в офис компании приходит более 50 заявок в день на размещение в каталоге предприятий вместо 3–4 год назад. Благодарим организаторов, конференция оказалась полезной и необходимой. Ждем и в новом году интересных конференций по юзабилити! Руслан Риндевич
|