Просто посетитель или выгодный покупатель?
Ваш сайт ежедневно посещает
определенное количество ваших потенциальных клиентов. Но для вас и для
нас (профессиональных оптимизаторов сайта) важно, чтобы: 1) из
потенциальных они превратились в реальных покупателей, 2) их количество
постоянно росло. Ведь наша конечная цель – рост продаж и увеличение
прибыли компании. Мы хотим, чтобы ваш ресурс ежедневно посещало
множество посетителей и чтобы большинство из них обращалось в компанию
с вопросами, оформляло предварительные заявки, совершало покупки. Так
вы сможете убедиться в эффективности интернет-продвижения, в
состоятельности инструментов интернет-маркетинга. Желанное превращение
виртуальных посетителей сайта в реальных покупателей и клиентов
компании возможно, у этой виртуальной задачи существуют вполне реальные
пути решения.
Необходимо повышать конверсию!
Отношение количества покупателей к
числу посетителей сайта называется конверсией. Увеличение этого
отношения в пользу покупателей достигается в результате повышения
конверсии сайта. Она призвана увеличить количество звонков, электронных
заявок, а в итоге – заказов, совершаемых посетителями вашего
интернет-ресурса, максимально увеличить коммерческую отдачу от сайта.
Повышение конверсии происходит в первую
очередь за счет оптимизации сайта и осуществления целого комплекса
работ под общим названием "Улучшение продающих качеств сайта" или
"Повышение коммерческой эффективности сайта". Это сложная и трудоемкая
работа, которая заключается в проведении комплексного всестороннего
анализа сайта и его последующей модернизации. Маркетинговый и SEO-аудит
сайта, решение вопросов удобства и функциональности (юзабилити-аудит),
технический анализ и анализ текстов сайта – каждый из этих этапов
является важной составляющей комплекса мер по улучшению продающих
качеств сайта и повышению конверсии. В результате этой работы вы
получите профессиональные рекомендации оптимизаторов и, реализовав их,
сможете максимально эффективно использовать возможности
интернет-ресурса для достижения непрерывного роста продаж, привлечения
все большего и большего количества клиентов и, как итог, увеличения
прибыли вашей компании.
Шаг первый. Маркетинговый аудит
Маркетинговый аудит сайта представляет
собой комплексное аналитическое исследование интернет-ресурса и его
окружения. В ходе его проведения изучается статистика посещаемости
сайта, источники трафика на сайт и статистика переходов внутри ресурса,
анализируется качество приходящей аудитории. Это позволяет понять,
соответствует ли нынешняя аудитория сайта целевой группе, на которую он
рассчитан, какие страницы посещает аудитория и как долго на них
задерживается. Попутно проводится детальный анализ конкурентных сайтов,
изучаются их сильные и слабые стороны, а также действия,
предпринимаемые конкурентами в процессе развития и продвижения сайтов.
В дальнейшем данные маркетинг-аудита позволяют доработать существующую
или выстроить наиболее эффективную стратегию продвижения сайта,
предотвратить повторение ошибок, допускаемых конкурентами, и создать
предпосылки для последующего притока на сайт более качественных целевых
посетителей.
Шаг второй. SEO-аудит
Однако маркетинг-аудит это лишь первый
шаг в решении комплексной задачи улучшения продающих качеств сайта.
Следующим шагом должно стать проведение SEO-аудита интернет-ресурса.
Целью SEO-аудита является оценка текущего положения сайта в результатах
выдачи поисковых систем (Яндекс, Google,
Rambler) по ключевым запросам, анализ других факторов, прямо или
косвенно влияющих на его продвижение в поисковиках. Как итог – список
рекомендаций по дальнейшей оптимизации сайта, направленной на улучшение
его позиций в поисковых системах. Качественно выполненный SEO-аудит и
последующая работа по устранению обнаруженных ошибок значительно
повысят конкурентоспособность интернет-ресурса и будут способствовать
его прогрессивному продвижению, обеспечивая большой приток целевой
аудитории с поисковых систем.
Шаг третий. Юзабилити-аудит
Если придя на сайт, посетитель
столкнется со сложным процессом регистрации или неудобным навигационным
меню, не сможет быстро найти интересующую его информацию, оформить
заказ или воспользоваться формой обратной связи, скорее всего, он
безвозвратно покинет такой сайт. Выявить все проблемы, препятствующие
сайту стать незаменимым виртуальным "менеджером по продажам", способным
за 2-3 клика продать посетителю товар или услугу, превратить посетителя
в клиента или ценного партнера вашей компании, – именно этим задачам и
служит юзабилити-аудит. Уже в процессе маркетингового и SEO-анализа
специалист делает первичную оценку удобства и функциональности сайта.
Но это не исключает необходимости проведения полноценного
юзабилити-аудита в ходе работ по улучшению продающих качеств сайта.
Зачастую конверсия сайта значительно увеличивается именно после
проведения анализа сайта на предмет удобства использования и воплощения
разработанной на выходе стратегии по улучшению юзабилити.
Шаг четвертый. Контент-анализ
Улучшить "продающие" качества сайта
помогает коммерчески ориентированный, "продающий" контент (содержание).
Его создание является приоритетной задачей копирайтинга (или его
разновидности – seo-копирайтинга). Информация на сайте должна быть не
только понятной и удобно расположенной, она должна заинтересовать
посетителя, привлечь его внимание, вызвать доверие и убедить принять
решение о покупке/сотрудничестве. Иными словами, тексты должны
продавать – и делать это не хуже специалистов по продажам! Именно
поэтому искусство их создания требует большого мастерства, знания основ
маркетинга, рекламы и психологии. Контент-анализ сайта в рамках
проведения мероприятий по улучшению продающих качеств позволяет выявить
те ключевые моменты, на которые необходимо обратить внимание при
написании продающих текстов. Впоследствии профессионально
подготовленные SEO-тексты решат не только проблему наполнения
веб-ресурса, но и будут работать на повышение конверсии и увеличение
продаж и прибыли вашей компании.
Шаг пятый. Технический анализ
Еще одним важным шагом на пути
повышения конверсии и увеличения объемов продаж становится проведение
технического аудита, необходимого для устранения ошибок и выработки
комплекса мер по поддержанию работоспособности интернет-ресурса. В
рамках технического аудита проводятся работы по выявлению вирусов и
ошибок в кодах страниц сайта, тестируется качество работы сайта при
использовании различных интернет-браузеров, оценивается корректность
отклика сервера, скорость загрузки страниц, анализируются другие
многочисленные технические параметры. Также проводится анализ
графического контента и дизайна сайта – оценивается уникальность
дизайна, скорость загрузки и корректное отображение графических
элементов. Качественно выполненный технический аудит и последующая
работа по устранению обнаруженных ошибок служит цели повышения
конверсии – ваш сайт будет всегда работать корректно, его страницы
будут всегда доступны для пользователей и поисковых систем.
Проблемы обнаружены! Осталось их устранить…
В результате проделанной большой
аналитической работы вы получаете итоговый отчет и профессиональные
рекомендации оптимизаторов сайта. Теперь осталось самое главное –
воплотить советы в жизнь! Реализованные мероприятия по улучшению
продающих качеств сайта позволят использовать возможности
интернет-ресурса для роста числа посетителей и увеличения продаж. Но
для достижения действительно высокого результата лучше обращаться к
профессионалам рынка.
Было бы логично и правильно заказать реализацию рекомендаций у тех, кто
их давал. Специалисты в этой области имеют для этого необходимый опыт,
навыки и техническую базу. Например, некоторые компании вот уже на
протяжении 6 лет успешно развивает услугу "Улучшение продающих качеств
сайта", имея в своем портфеле десятки реализованных проектов. Но до
недавнего времени услуга оказывалась индивидуально, это был штучный
товар для узкого круга избранных клиентов. Высокая стоимость услуги
делала ее доступной только для крупных компаний, способных выделять на
развитие своего интернет-ресурса большие бюджеты. Обобщив полученный
опыт и оптимизировав бизнес-процессы, специалистам удалось
предложить рынку
сложный высокоэффективный продукт за справедливую и разумную цену – без
потери качества! – и сделать его доступным для любой коммерческой
организации.
|