SEO-копирайтинг – это больше, чем просто
копирайтинг или журналистика. SEO-копирайтинг – это дело, где от
исполнителя требуется не только безупречное знание русского языка,
владение фундаментальными основами SEO и наличие незаурядных творческих
способностей, но и некоторые другие умения. Искусный исполнитель,
помимо всего прочего, должен быть немного маркетологом, психологом и…
аналитиком.
На SEO-копирайтера не учат, по
SEO-копирайтингу не проводятся тренинги. Ведь это ремесло является
сложным сочетанием журналистской смекалки, находчивости PR-менеджера,
внимательности корректора и огромного трудолюбия.
И все это для меня не просто слова, это то, что я поняла более чем
за 2 года работы в этой сфере. Написав тысячи текстов о строительной
технике и пластической хирургии, металлических дверях и туризме, я
решила структурировать свои знания и поделиться опытом, секретами и
просто наблюдениями для того, чтобы, наконец, открыть занавес над тем,
кто же такие SEO-копирайтеры.
Но, самое главное, я искренне верю в то, что данный цикл статей
поможет кому-то найти дело своей жизни, получить первый рабочий опыт,
да и просто узнать больше о SEO. Я не буду писать о том, какими
качествами должен обладать хороший SEO-копирайтер. Надеюсь, эти выводы,
вы сделаете сами.
Итак, для SEO-копирайтеров работа над любым проектом начинается с
исследования его специфики и нюансов. Конечно, в первую очередь, это
анализ сайта, брифа, буклетов и ранее созданных рекламных материалов. В
том случае, если сайт небольшой, изучить всю информацию на нем можно за
10 минут. Ознакомившись с брифом, предоставленным клиентом, вы уже
будете более или менее представлять, с кем и с чем имеете дело.
Далее следует изучение ТОП-10, 20, 50 по данной тематике. Это
необходимо для детального ознакомления с предметом, поскольку только
после него вы можете быть компетентны в общении с клиентом. Здесь я
хочу отдельно обратить ваше внимание на то, что для SEO-копирайтера
общение с клиентом является крайне важным этапом, который впоследствии
станет основой для его будущего текста.
Перед тем, как позвонить/назначить встречу, подготовьтесь:
продумайте структуру текстов и их содержание на каждой странице сайта,
сформулируйте несколько вопросов. В любом случае, заказчик знает о
своей продукции больше, чем вы, и представляет, в каком ключе должны
быть выдержаны тексты на его сайте. Но не бойтесь предлагать – только
так вы сможете найти оригинальный и неизбитый вариант, который
понравится всем.
При определенных обстоятельствах этап общения с клиентом стоит
пропустить. Причинами для этого могут быть следующие моменты: у вас уже
имеется достаточно необходимой информации, либо от вас требуется только
выполнение корректировки ранее размещенных на сайте материалов, или же
вы пользуетесь высокой степенью доверия у заказчика, который решил
передать все в ваши ответственные руки.
После этого начинается самое главное: соотнесение полученной
информации, технического задания от оптимизатора с целями текста. Это
является наиболее сложным этапом, ведь здесь нужно угодить всем.
Клиенту – написать вразумительный, содержательный текст,
соответствующий его видению. Оптимизатору – выдержать плотность
ключевых слов, причем, некоторые из них могут быть весьма
нечитабельными, что-то вроде «бильярдные столы цена».
При всем при этом, не стоит забывать о таком важнейшем показателе,
как конверсия посетителей сайта. Это означает, что текст должен
выполнять возложенную на него функцию: стимулировать пользователей к
совершению желаемого действия, ведь именно увеличение числа покупателей
является одной из главных целей поискового продвижения. То есть сейчас
мы фактически рассматриваем копирайтинг с точки зрения традиционного
понимания этого слова – написания статей рекламного характера.
Как создать такой текст – этот вопрос требует отдельной публикации
и не одной. Отмечу вкратце только основные моменты. Для того, чтобы
написать хорошую рекламную статью, следует структурировать всю
имеющуюся информацию, в том числе, и те данные, которые были собраны с
конкурентных сайтов. После этого нужно выделить главные преимущества и
отличительные особенности продвигаемой продукции или услуг. А затем
подобрать тематический спектр и составить план.
Например, кратко структуру рекламного текста для размещения на
сайте можно представить следующим образом: вступительная, завлекающая
часть, от которой зависит, будет ли пользователь читать текст далее;
основное содержание статьи, где будут грамотно поданы все преимущества
продукции; заключительная часть, призванная подтолкнуть посетителя к
совершению желаемого действия.
Помимо текстов, предназначенных непосредственно для сайта,
SEO-копирайтеры создают множество статей для размещения на биржах, а
также большое количество описаний, необходимых для публикации в
каталогах. Эта работа не требует высокого качества, здесь больше важна
скорость написания, содержательность и уникальность. Что касается видов
SEO-копирайтинга, то этой теме я посвящу отдельную статью.
Казалось бы, все – работа копирайтера закончена, текст создан,
можно отправлять клиенту на согласование. Однако, на самом деле, это
еще не все. Перед тем, как отправить текст заказчику, он должен пройти
стилевую вычитку и корректуру, а также тщательную проверку на
уникальность.
Эти процессы являются важными этапами в работе каждого
SEO-копирайтера, и от них зависит очень многое: лояльность клиента
(никто не прощает описок и стилистических ошибок) и эффективность (для
поискового робота текст должен быть абсолютно естественным).
А теперь несколько слов о самом неприятном для копирайтера: клиент
просит исправить текст, или же и вовсе переписать его. Но, на самом
деле, в этом нет ничего страшного. Просто еще раз пообщайтесь с
заказчиком, разузнайте больше о его продукции и целях проекта,
расскажите о необходимости включения в текст ключевых слов – все
проблемы можно решить. Почти.
Вот, в принципе, и все этапы работы SEO-копирайтера над текстом, создаваемым для размещения на сайте клиента.