Главная | Услуги | Работы | Персона | Юзабилити анализы |
|
|
Уже давно микроблоги являются не только инструментом общения, но и служат продвижению брендов и блогов. Сообщения последних транслируются на аккаунт в микроблоге в виде заголовка и ссылки на данный пост в самом блоге. Этот способ привлечения читателей часто оказывается эффективнее RSS. Сужу по личным наблюдениям: читателей на Twitter'e у многих блогов в 5-10 раз больше, чем подписчиков по RSS. В Росси для этого Twitter используется повсеместно, также довольно распространён FriendFeed, и пару раз встречал кнопку подписки через Google Buzz - и всё. Об этих сервисах я и расскажу. Были блоги и были социальные сети - и было хорошо. Но хотелось большего, а точнее меньшего. И в 2006 году Джек Дорси, Биз Стоун и Эван Вильямс создали Twitter – гибрид блога и службы мгновенного обмена сообщениями. Так появились микроблоги. Никто не ожидал особого роста популярности очередной оригинальной идеи, поэтому серьёзная конкуренция стала появляться лишь через год. За это время Twiiter успел далеко вырваться вперёд и к данному моменту, несмотря на обилие аналогичных сервисов, является главным микроблогом планеты, включая Россию, хотя интерфейс его до сих пор не русифицирован. Впрочем, это не за горами: 15 февраля завершилось бета-тестирование русского интерфейса. Среди иностранных блоггеров пользуются популярностью около 4 платформ микроблоггинга кроме Twitter'a, ни один из них не имеет русского интерфейса и не распространён у нас. Кроме различных клонов Twitter'a есть и интересные отечественные. Собственно, что такое микроблог. На примере Twitter'a это платформа для блогов, содержащих короткие записи, до 140 символов. Современные сервисы предпочитают избавляться от этого ограничения. О себе также заполняется минимум информации. На вашу ленту из коротких сообщений могут подписаться. При этом у подписчика ваши сообщения будут обновляться в реальном времени. Сообщения можно комментировать и оценивать. Профиль пользователя выглядит несколько непривычно, так как почти полностью состоит из ленты сообщений с краткой информации о себе в самом верху. Управление подписками, записями и комментариями осуществляется через боковую панель. Там же есть ссылки на свой профиль, настройки и ещё какие-то инструменты. Вооружаемся словариком английского языка или методом научного тыка и вперёд на изучение. Одной из главных особенностей микроблогов является возможность публиковать сообщения по СМС, используя мессенджер (IM-клиент), или транслируя свои сообщения с другого интернет –ресурса. Для Twitter'a были созданы сотни всевозможных приложений и скриптов, в том числе и для этой функции. В самом Twitter'e есть настройки только для СМС. Остальные способы трансляции настраиваются через внешние ресурсы. Например, можно настроить автоматическую публикацию сообщений из FriendFeed. Как и LiveJournal сверхпопулярный Twitter активно используют знаменитости, политические деятели и всевозможноые мегакорпорации, включая Google. Например, Красный Крест в Америке уже использует микроблог для обмена ежеминутной информацией о локальных происшествиях, связанных с деятельностью организации. Пример микроблога компании 3dvl.ru Данный сервис обозначают сложным словосочетанием: агрегатор социальных сетей. Но зайдя на любой профиль, вы обнаружите почти точную копию интерфейса Twitter'a. Только боковая панель попроще. Фактически это микроблог с функцией агрегатора социальных сетей. Сейчас расшифрую. Как микроблог FF очень похож на сервис, описанный выше. Фишка же данного ресурса в возможности настроить автоматическую трансляцию с 58-ми различных интернет-ресурсов. Например, загружаете новые картинки в свой альбом на Picasa Web, и их превью появляются в новом сообщении на FF, или делаете новую запись в блоге – на FF создаётся сообщение с заголовком вашего поста и ссылкой на него. При этом все ваши старые записи также отобразятся в ленте на FF. Как в любой социальной сети можно вступать в группы, профиль которых почти не отличается от профиля обычного пользователя. Также краткое описание вверху, ниже поле ввода, а далее лента всех сообщений, а в качестве вступления вы просто подписываетесь на ленту группы – и теперь также можете добавлять в неё записи. Приятной особенностью является функция автоматического копирования всех ваших сообщений с FriendFeed на ваш аккаунт в Twitter’e. В 2009 году сервис был куплен компанией Facebook.com, и теперь может похвастать более тесной интеграцией с одноимённой социальной сетью. Выход нового продукта Google ждали и верили в очередное достижение в интернет-технологиях. Разочарование постигло многих в начале 2010 года. «Живая лента» Google оказалась обычной вариацией на тему FriendFeed и Twitter. Планируемый разработчиками Google достойный конкурент микроблогам пока не обрёл должной популярности. Интернет наполняют непрерывные споры: достоин ли он жизни или должен умереть. Проблему вижу в тех самых завышенных ожиданиях. Ждали-то откровения свыше, а получили просто качественный сервис с неопределённым потенциалом. Да ещё гугловцы допустили пару ошибок при запуске. Buzz, оказывается предоставляет доступ к списку контактов пользователей без их согласия и даже уведомления. За неуважение к людям в феврале к Google был подан ряд исков. Сейчас это дело можно исправить в настройках. Совсем непонятна привязка сервиса к почте GMail. Ведь многие желающие попробовать Buzz могут не использовать почту. Да и не удобно это: сначала заходить в почту, оттуда переключаться на Живую ленту, когда работа с микроблогами по определению должна быть быстрой. Тем более среди инструментов от Google, доступных пользователю, есть «Профиль», подобный профилю пользователя в стандартной социальной сети. Здесь «Живая лента» как раз к месту. Ждём развития данного инструмента – может получиться прекрасная универсальная социальная сеть. На данный момент Google Buzz поддерживает трансляцию сообщений с других сервисов от Google, а также Flickr и Twitter. Комментирование, выражение одобрения поста - инструментарий современного микроблога присутствует. Кстати, корпорации Google уже принадлежит один сервис микроблоггинга. Это Jaiku, появившийся вскоре после Twitter и оперативно купленный Google в 2007 году. Позже корпорация перевела проект на Google App Engine и открыла исходный код сайта. С того момента разработка Jaiku была полностью остановлена. Высокую популярность сервису обеспечила знакомая нам по FriendFeed агрегация социальных сетей. К сожалению, в России Jaiku не поддерживается и почти неизвестен. Дополнения Микроблоги есть и в популярных социальных сетях: LiveInternet, вКонтакте, Facebook, MySpace… Но они настолько урезаны, что мало кто пользуется ими по назначению. Для пользователей LiveJournal существует сервис микроблогов LjChat. Регистрироваться в нём может кто угодно, но, используя аккаунт LJ пользователь получает возможность дублирования сообщений в обоих системах и использования в LjChat списка друзей из LJ. Изначально сервис создавался только для обитателей ЖЖ, но владельцы Живого Журнала, не имея отношения к разработке, воспротивились. И ещё раз упомяну, что и среди зарубежных и среди отечественных платформ для микроблоггинга есть из чего выбрать – я описал лишь 3 самых известных и полезных для продвижения своего блога. Для общения вы можете найти идеальный для себя сервис или создать дополнительный, не связанный с вашим блогом, аккаунт на одном из приведённых микроблогов. |
Контактная информация : тел. +7(98I) 7608865 |
Написать письмо на e-mail |
|
||||||||