Главная | Услуги | Работы | Персона | Юзабилити анализы |
|
| ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Уже давно микроблоги являются не только инструментом общения, но и служат продвижению брендов и блогов. Сообщения последних транслируются на аккаунт в микроблоге в виде заголовка и ссылки на данный пост в самом блоге. Этот способ привлечения читателей часто оказывается эффективнее RSS. Сужу по личным наблюдениям: читателей на Twitter'e у многих блогов в 5-10 раз больше, чем подписчиков по RSS. В Росси для этого Twitter используется повсеместно, также довольно распространён FriendFeed, и пару раз встречал кнопку подписки через Google Buzz - и всё. Об этих сервисах я и расскажу. ![]() Среди иностранных блоггеров пользуются популярностью около 4 платформ микроблоггинга кроме Twitter'a, ни один из них не имеет русского интерфейса и не распространён у нас. Кроме различных клонов Twitter'a есть и интересные отечественные. Собственно, что такое микроблог. На примере Twitter'a это платформа для блогов, содержащих короткие записи, до 140 символов. Современные сервисы предпочитают избавляться от этого ограничения. О себе также заполняется минимум информации. На вашу ленту из коротких сообщений могут подписаться. При этом у подписчика ваши сообщения будут обновляться в реальном времени. Сообщения можно комментировать и оценивать. Профиль пользователя выглядит несколько непривычно, так как почти полностью состоит из ленты сообщений с краткой информации о себе в самом верху. Управление подписками, записями и комментариями осуществляется через боковую панель. Там же есть ссылки на свой профиль, настройки и ещё какие-то инструменты. Вооружаемся словариком английского языка или методом научного тыка и вперёд на изучение. Одной из главных особенностей микроблогов является возможность публиковать сообщения по СМС, используя мессенджер (IM-клиент), или транслируя свои сообщения с другого интернет –ресурса. Для Twitter'a были созданы сотни всевозможных приложений и скриптов, в том числе и для этой функции. В самом Twitter'e есть настройки только для СМС. Остальные способы трансляции настраиваются через внешние ресурсы. Например, можно настроить автоматическую публикацию сообщений из FriendFeed. Как и LiveJournal сверхпопулярный Twitter активно используют знаменитости, политические деятели и всевозможноые мегакорпорации, включая Google. Например, Красный Крест в Америке уже использует микроблог для обмена ежеминутной информацией о локальных происшествиях, связанных с деятельностью организации. Пример микроблога компании 3dvl.ru ![]() Как микроблог FF очень похож на сервис, описанный выше. Фишка же данного ресурса в возможности настроить автоматическую трансляцию с 58-ми различных интернет-ресурсов. Например, загружаете новые картинки в свой альбом на Picasa Web, и их превью появляются в новом сообщении на FF, или делаете новую запись в блоге – на FF создаётся сообщение с заголовком вашего поста и ссылкой на него. При этом все ваши старые записи также отобразятся в ленте на FF. Как в любой социальной сети можно вступать в группы, профиль которых почти не отличается от профиля обычного пользователя. Также краткое описание вверху, ниже поле ввода, а далее лента всех сообщений, а в качестве вступления вы просто подписываетесь на ленту группы – и теперь также можете добавлять в неё записи. Приятной особенностью является функция автоматического копирования всех ваших сообщений с FriendFeed на ваш аккаунт в Twitter’e. В 2009 году сервис был куплен компанией Facebook.com, и теперь может похвастать более тесной интеграцией с одноимённой социальной сетью. ![]() Да ещё гугловцы допустили пару ошибок при запуске. Buzz, оказывается предоставляет доступ к списку контактов пользователей без их согласия и даже уведомления. За неуважение к людям в феврале к Google был подан ряд исков. Сейчас это дело можно исправить в настройках. Совсем непонятна привязка сервиса к почте GMail. Ведь многие желающие попробовать Buzz могут не использовать почту. Да и не удобно это: сначала заходить в почту, оттуда переключаться на Живую ленту, когда работа с микроблогами по определению должна быть быстрой. Тем более среди инструментов от Google, доступных пользователю, есть «Профиль», подобный профилю пользователя в стандартной социальной сети. Здесь «Живая лента» как раз к месту. Ждём развития данного инструмента – может получиться прекрасная универсальная социальная сеть. На данный момент Google Buzz поддерживает трансляцию сообщений с других сервисов от Google, а также Flickr и Twitter. Комментирование, выражение одобрения поста - инструментарий современного микроблога присутствует. Кстати, корпорации Google уже принадлежит один сервис микроблоггинга. Это Jaiku, появившийся вскоре после Twitter и оперативно купленный Google в 2007 году. Позже корпорация перевела проект на Google App Engine и открыла исходный код сайта. С того момента разработка Jaiku была полностью остановлена. Высокую популярность сервису обеспечила знакомая нам по FriendFeed агрегация социальных сетей. К сожалению, в России Jaiku не поддерживается и почти неизвестен. Дополнения Микроблоги есть и в популярных социальных сетях: LiveInternet, вКонтакте, Facebook, MySpace… Но они настолько урезаны, что мало кто пользуется ими по назначению. Для пользователей LiveJournal существует сервис микроблогов LjChat. Регистрироваться в нём может кто угодно, но, используя аккаунт LJ пользователь получает возможность дублирования сообщений в обоих системах и использования в LjChat списка друзей из LJ. Изначально сервис создавался только для обитателей ЖЖ, но владельцы Живого Журнала, не имея отношения к разработке, воспротивились. И ещё раз упомяну, что и среди зарубежных и среди отечественных платформ для микроблоггинга есть из чего выбрать – я описал лишь 3 самых известных и полезных для продвижения своего блога. Для общения вы можете найти идеальный для себя сервис или создать дополнительный, не связанный с вашим блогом, аккаунт на одном из приведённых микроблогов. |
![]() |
||||||||||
Контактная информация : тел. +7(98I) 7608865 |
Написать письмо на e-mail |
|
||||||||