«Когда работаешь с поставщиком, нужно отжимать
его по полной программе!» С таким лозунгом работают со всеми
поставщиками. Будь то поставщик мебели, бумаги, арендодатель или
поставщик интернет-услуг.
Каждый желает снизить цену на поставляемый товар или услугу. И если
вдруг поставщик не желает пойти на более выгодные условия, возникает
вопрос о смене поставщика. В тот же момент появляется куча потенциальных
подрядчиков, которые желают во что бы то ни стало заполучить клиента.
При этом неважно, по какой цене и на каких условиях (особенно, если
клиент - крупная компания и поставщик может рассчитывать на большой
кусок рекламного бюджета). Главное – начать работать, привлечь деньги, а
потом разберемся (увеличим, расширим, изменим)!
Подходит ли такой лозунг для поставщиков SEO-услуг, и что следует
учесть при смене подрядчика?
Устройство сайта
Знание всех тонкостей сайта – сила в поисковом продвижении! SEO -
это влияние на позиции сайта в поисковых системах с помощью внутренних и
внешних факторов. Если бы все сайты были одинаковыми, поисковое
продвижение стало бы обычным процессом доработки сайта до определенного
эталона. Проблема в том, что все сайты совершенно разные – разные CMS,
разный html-код и в конце концов – различные по сложности команды,
которые обслуживают сайт на стороне клиента. Достаточно взять
какой-нибудь сайт более-менее крупной компании, чтобы убедиться в том,
как все сложно! Чтобы согласовать малейшее изменение на сайте, требуется
приложить очень много усилий. Ну, а если сайт реализован, ко всему
прочему, на бесплатной CMS, то «держитесь оптимизаторы!».
Обычно ведь как бывает (из разговора с клиентом):
"Этот сайт был сделан нашим генеральным директором! Это его
детище! И только он знает, что должно быть на сайте и как ПРАВИЛЬНО!
Этот дизайн он придумал САМ! И не дай бог вы там что-то измените!"
Когда работа ведется уже длительное время, специалисты, которые
работают с сайтом, знают все его тонкости и капризы корпоративных
стандартов, знают, с какой стороны подойти, чтобы обойти ограничения
системы и реализовать столь необходимые доработки. Специалисты по работе
с клиентами, которые обеспечивают непосредственную связь между клиентом
и поставщиком, за время работы достигают невероятной слаженности,
которая помогает реализовывать самые сложные задачи за самый короткий
срок.
Когда сайт реализован на стандартной CMS – это счастье для
оптимизатора! Но чаще всего сайт реализован на необычной CMS, что
осложняет задачу и требует детального изучения, перед тем как приступить
к работе с ней. При длительной работе оптимизатор или web-разработчик
добивается очень быстрой настройки или выкладки необходимых доработок на
сайт.
Тексты на сайте
В поисковом продвижении все более актуальным становятся вопрос
написания качественных текстов, которые способствуют покупкам. Это один
из самых сложных в реализации элементов сайта. Сферы бизнеса настолько
разнообразны, что в каждой отрасли есть свои тонкости, а в каждой
компании есть свои преимущества и фишки. Зачастую копирайтер, который
пишет тексты на сайт, совершенно не разбирается в данной отрасли и ему
очень сложно написать текст про данный конкретный бизнес.
А ведь тексты-то - разные бывают!
Для туристического агентства при описании красивого местечка подавай
художественный текст, типа такого (был написан для компании www.tui.ru):
Для металлургов, художественный не подойдет, поэтому нужен обычный
сухой технический (например, про преимущества легких металлоконструкций
для компании www.sminvest.ru):
А для оптовой торговли детскими платьями - продающий текст (написан
для компании www.mini-ya.ru):
К счастью, при длительной работе с текстами становится понятно, что
именно нужно разъяснять потенциальному покупателю на сайте и что
представляет собой данный бизнес. Копирайтер начинает писать те тексты,
которые более точно соответствуют потребностям клиента.
История сайта
Каждый сайт особенный. Нет единого рецепта нахождения в ТОП10
поисковой системы. Есть огромное количество факторов, на которые можно
влиять для успешного продвижения. Обладая историей, которая накопилась
за длительный период сотрудничества, можно делать выводы о том, что
влияет, для данного сайта, на нахождение в ТОП10. Что из того, что было
сделано и повлияло на результат, а что не повлияло. Имея такую
статистику, у специалиста появляется возможность быстрее реагировать на
разного рода изменения, которые постоянно происходят на сайте - проблемы
на сервере, изменения контента (смотрите рисунок ниже) и в поисковых
системах (смена алгоритма, апдейт).
При работе с одним поставщиком длительное время, такая история
накапливается у поставщика в системах статистики, и появляется
возможность использовать этот мощный инструмент для достижения целей
рекламной кампании.
Ссылки
В поисковом продвижении используется наращивание ссылочной массы
сайта для увеличения веса. Безусловно, ссылки лучше всего накапливать
естественным способом. Но на это потребуются годы работы, потому что
сайты, которые находятся в ТОПе имеют огромную ссылочную массу. Поэтому
для увеличения ссылочного окружения, используются платные ссылки, за
которые требуется платить ежемесячно.
Некоторое время назад "Яндекс" одинаково относился к тем ссылкам,
которые стоят давно и к тем, которые поставлены недавно. Теперь
поисковик придает больше веса тем, которые стоят уже длительное время и
не изменяются. При переходе от одного поставщика к другому ссылки
теряются, и нужно снова наращивать массу. При этом, поисковая система
негативно относится к изменению ссылочной массы. Было к примеру 5000
ссылок на сайт, а осталось всего 1000. И это еще один аргумент в пользу
того, чтобы работать длительное время с одним поставщиком SEO услуг.
# # # #
Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что лозунг про "быстрое
выжимание клиента" конечно подходит, но бесплатного сыра не бывает. И
есть много тонкостей и проблем, с которыми можно столкнуться при смене
поставщика.
Работая с поставщиком такой сложной услуги, как поисковое
продвижение, клиент нарабатывает капитал в виде знания специфики его
сайта и его компании, наработанных паттернов во взаимодействии. Важным
бонусом за долгий срок работы с одним поставщиком SEO является также
восприятие поисковой системой многих наработанных методик в оптимизации
конкретного сайта как естественных.
Когда вам предлагают сменить поставщика и предлагают более низкую
цену, задумайтесь о том, что вам придется настраивать все заново и вы
потратите деньги за свое личное время и время своей команды. А заодно
придумайте, хотя бы для себя, ответы на вопросы: «Почему новый поставщик
предлагает сделать это дешевле? Не потому ли, что как только вы
подпишите договор, он начнет требовать увеличения стоимости».
Ну а уж если вы действительно решили сменить поставщика SEO-услуг и
ваш единственный критерий «у других дешевле», помните о том, что
описано выше, учтите потерю всех бонусов, которые вы уже наработали - и
выбирайте поставщика расчетливо!