Как правильно выбрать компанию по
продвижению сайта? Как обезопасить себя? Как узнать, адекватная ли цена
за работу с моим сайтом? Эти вопросы возникают у многих, кто решил
«продвинуть» свой сайт услугами профессионалов – компанию, который
специально этим и занимаются.
Решил провести своеобразный анализ рынка. Интересовали конкретно
следующие моменты: время ответа компании, время ответа с коммерческим
предложением, ценовой диапазон продвижения конкретного сайта в
высококонкурентной тематике по примерному перечню слов, гарантия,
наличие систем мониторинга результатов.
I. Инструменты работы
Выборка компаний:
По запросу «поисковое продвижение» в Яндексе – первые 40 компаний. Они же оказывают услуги по ведению рекламных кампаний.
В список вошли компании:
masterlink.by
kruchok.by
db.by
create.by
grandpa.by
robimgut.com
dewpoint.by
tvysoftware.com
Ziex.by
andiv.by
griffin-studio.biz
it-kreativ.com
cim.by
altgraphic.com
seditio.by
atevi.by
estok.by
it-systems.by
abiatec.com
vangelderdesign.com
direct.by
sds.by
proweb.by
promo-webcom.by
optimism.by
artox-media.by
quicksite.by
griffin-studio.biz
seobility.by
elab.by
webstart.by
silentcode.org
qmedia.by
ArtisMedia.ru
singular.by
optimization.by
valexweb.by
joomla.by
ibtech.by
seoweb.biz
seolect.by
Составление заявки:
1. Название сайта.
2. Указание региона.
3. Желаемые позиции.
4. В некоторых заявках – тематика.
Общение с компаниями:
Телефонный звонок или письмо (всего 40 запросов).
II. Этап первый. Работа с клиентом
Всего было сделано 40 запросов (так как некоторые приходилось высылать повторно), из них:
Диаграмма 1. Способы отправки заявки
Ответы начали приходить почти сразу. Первая весточка была от компании Abiatec,
представитель которой откликнулся через две минуты. После
продолжительного разговора о ключевиках, целях сайта и так далее,
пообещал сделать расчеты и пропал. Первая компания, которая
предоставила цены на продвижение моего сайта – Masterlink - 162$ ежемесячно (без гарантии).
А вообще, «хит-парад» ответивших по скорости выглядит следующим образом:
Таблица 1. ТОП-10 скорости ответа компаний
Дальше звонили люди из разных компаний с 10 утра до 10 вечера, спрашивали про:
- ключевые слова;
- цели сайта;
- тематику продвижения;
- возможный бюджет;
- систему управления сайтом.
Многие вообще просили доступ к админке, чтобы «сделать глубокий анализ
сайта». Также пришлось выслушивать разные мини-лекции на тему
сайтов-ассимилятов, геозависимости слов, устройства семантического
ядра, и один человек минут 30 рассказывал мне про различия между
поисковым продвижением и оптимизацией сайта. Некоторые компании
высылали анкеты и брифы на поисковое продвижение.
А вот и сюрприз-сюрприз:
Диаграмма 1.1. Количество ответов среди всех опрошенных компаний
17 компаний вообще не ответили на мой запрос.
Разумеется, называть мы их не будем, но «заботливое» отношение к клиентам – налицо.
III. Этап второй. Стоимость продвижения
Чтобы обсудить стоимость продвижения, множество компаний
присылало свои коммерческие предложения или брифы. Правда, из тех 23
компаний, которые ответили на мой запрос, это сделало только 18. И из
этих 18 полноценное коммерческое предложение прислали только 6,
остальные ограничивались более нечеткими данными или самыми общими
сведениями.
Но всех нас, конечно, гораздо больше интересует вопрос цены. И здесь результаты просто удивительные:
Диаграмма 2. Стоимость вывода сайта в ТОП-10 по Беларуси в основных поисковых системах (Яндекс, Google), ВЧ-тематика
Как видим, разбежка впечатляющая. Разбежка в ежемесячных оплатах и
единовременной – также. Те компании, которые готовы брать низкую
единовременную плату, компенсируются на ежемесячной, и наоборот. А
некоторые просто берут высокую или невысокую плату, - очень высокую или
очень невысокую, - и всё это в переделах одной тематики. Если
обозначать «вилку» стоимости продвижения – от 50$ единоразово до 1500$+
ежемесячно. Понятно, что для клиента это будет несколько удивительным и
непонятным, если даже человеку сведущему трудно объяснить такую
разбежку по пусть даже ВЧ-запросам.
При этом срок выполненных работ составляет от 1 до 6 месяцев; в среднем – это 2,7 месяца.
Быстрее всех работы предлагают выполнить:
Таблица 2. ТОП-5 скорости выполнения работ по выводу в ТОП
IV. Этап третий. Гарантии и мониторинг
За такие деньги, если уж мы решились на заказ, очень
хочется иметь какие-нибудь гарантии. Опросив оставшиеся в исследовании
компании на предмет гарантий, мы получили следующие ответы:
Из 18 компаний:
6 не дают определённых гарантий;
1 даёт только «под честное слово»;
11 предлагают разные варианты возвращения денег:
а) оплата по факту;
б) оплата по выведению 30% ключевых слов в ТОП;
в) оплата по выполнению 80% работ;
г) возвращение единовременного платежа (кстати, этот вариант предлагает компания 1 из диаграммы 2, - очень выгодный, надо сказать, вариант).
И, наконец, о мониторинге. Только 7 компаний из 18 пообещали присылать
ежемесячные отчёты, и ещё одна пообещала открыть доступ к Google
Analytics с целью самостоятельного мониторинга.
V. Выводы
Сначала субъективное ощущение – «бардак» на рынке SEO в Беларуси.
Очень много непрофессионализма, не чувствуется слаженности в работе,
встречаются даже такие мелочи, как орфографические ошибки, которые
портят общее впечатление. Очень много требуется данных от клиента, что,
возможно, может его настолько утомить, что он возьмет да плюнет: жил
без SEO и дальше проживу.
Что же касается данных исследования, то ещё раз хотелось бы заострить внимание на следующих фактах:
1. Часть компаний не интересуются заявками клиентов (проигнорировали,
потеряли, перестали работать вообще, а перешли на разведение пингвинов,
но забыли об этом проинформировать клиентов); некоторые требуют
повторной заявки, чтобы связаться с клиентом.
2. Среднее время ответа клиенту составляет около 10-15 часов, однако некоторые затягивают и до 99.
3. «Вилка» стоимости продвижения по высококонкурентной тематике может составлять от 50 до 1000$. Без комментариев.
4. Среднее время продвижения, обещанное клиентам, - 2,7 месяца.
5. Не все промоутеры ещё готовы давать клиентам чёткие гарантии, направленные на результат.
6. Всё вышеперечисленное тормозит развитие хороших отношений между клиентом и SEO-компанией в байнете.
Исследование проводил Бесен@к совместно с Raskrutka