Дмитрий Сатин (руководитель UsabilityLab) и Андрей Сикорский (ведущий юзабилити специалист UsabilityLab) рассказали
об изменениях на рынке юзабилити России за последние несколько лет.
Сравнивались результаты работы UsabilityLab за I квартала 2010 года с
аналогичными периодами 2009 и 2008 года. Это не полномасштабное
исследование данного рынка, но опыт UsabilityLab позволяет проецировать
замеченные тренды на весь рынок.
Значительно изменилась структура заказов (в денежном выражении). Так в 2010 большую часть (59%) составляло проектирование, тогда как ранее его доля была значительно меньше: 29% в 2009 г. и 25% в 2008 от общего пирога. А вот тестирование,
столь популярное ранее (42% в 2009 г., 59% в 2008 г.),
продемонстрировало обратную динамику и сократило свою долю до 12% в
первом квартале 2010.
По словам Андрея Сикорского, это происходит в результате эволюции заказчика:
В 2007-2008 г. – активное просветительство, рабочие
(уже существующие) сайты начинают тестироваться по
юзабилити-характеристикам.
В 2009 г. В 2010 г. - пользователям стал нужен
именно результат, а не просто оценка (тестирование). Стали приходит с
идеями на начальных стадиях, в которые еще не поздно вмешаться.
Прогнозом на 2011 г. стала тенденция к полному циклу
- обязательны фазы исследования, проектирования, оценки. Ожидается, что
заказчики будут приходить не просто с идеями, а с запросами придумать
новый продукт для определенной аудитории. Проектирование будет
начинаться на этапе идеи.
|