По цифрам приведенным ресурсом netchart.ру общирная масса поискового траффика делится так: Яндекс 65,35% и Google 21,24 % Проблемы с поддержкой различных языков Google по некоторым статистическим данным преодолел ещё в 2007 году, что позволило ему быстрыми темпами набрать 12% российского рынка (с 6% в 2006-м до 18% в начале 2008-го) в свою пользу и немного сдивнуть монопольное положение "Яндекс", на что наш любимый Яша ответил внедрением новой технологии поиска и пересмотрел политику технической поддержки - после чего с середины 2009-го начал набирать обороты. В конце 2009 - начале 2010-го Google сделал решительный шаг заключив партнерское соглашение с Mail.Ru(который чуть ранее простым языком выражаясь не поделили с Яндексом некоторые пункты) о запуске сервиса "Google Покупки" (февраль 2010 года), не совсем вразумительное действие, если сравнивать этот сервис с аналогами "Яндекс.Маркет", "Товары@Mail.ru" и Price.ru, но это партнерство к особому увеличению популярности Google в России не привело. В начале 2009 года российское представительство Google заявляло, что Россия для крупнейшего поисковика в мире является одной из главных целей (ключевой страной). В "Яндексе" поддерживают мнение конкурента: "Компания пришла в Россию несколько лет назад - локализовала свои сервисы, открыла разработки и офис продаж, провела несколько рекламных кампаний (чего, кстати, до России особенно не делала), запускает проекты в России и т.д. Так что судите сами, есть ли интерес". "Google слишком поздно пришёл на российский рынок - когда у главных фигур, прежде всего у "Яндекса", уже были большая аудитория, отработанные технологии, и крупные финансовые ресурсы для дальнейшего развития, - эти ключевые факторы назвал руководитель проекта LiveJournal Russia Борис Овчинников. По мнению аналитика, масштаб рынка и сильная программистская школа позволили российской компании создать качественный продукт. Как заявляют представители "Яндекса": "Мы просто стараемся делать хороший продукт. Качественный поиск, с нашей точки зрения, тот, который умеет понимать пользователя (даже если, например, запрос широкий и неоднозначный, или если он набран с ошибкой), который даёт ему быстрый и полный ответ, интерфейс которого прост и удобен, и т.д. Лучше понимать запросы нам помогает, например, знание региона пользователя - наш поиск учитывает этот фактор и умеет показывать результаты по геозависимым запросам с точностью до города. У мировых поисковых систем масштаб - это страна". Алексей Набережный являющийся SEO-экспертом утвержает, что "Яндекс" - один из самый загадочных и неподдающихся анализу поисковиков для предприимчивых людей (т.е. ведущих интерент деятельность и заработок). В первую очередь все хотят попасть в топ поисковой выдачи "Яндекса" и только потом - в топ выдачи Google. Скажу больше, серьёзные SEO-компании могут гарантировать попадание в Google Топ-10 и ничего не смогут пообещать относительно "Яндекса". Поисковые механизмы "Яндекса" постоянно меняются, все его секреты остаются актуальными лишь несколько недель. В результате себестоимость успеха продвижения коммерческого проекта в "Яндексе" гораздо выше, нежели в Google, - и скрипя зубами, бизнесмены тратятся на "Яндекс"". По словам генерального директора "Яндекса" Аркадия Воложа, компания стала неотемлемой частью инфраструктуры страны - что накладывает определенную ответственность на них, в первую очередь на уровне взаимодействия с государственными органами. Явного контроля со стороны гос. структур Кремля не наблюдается, но в последнее время в среде SEO и простых пользователей выплывают рассуждения об очевидности брожение умов, всерьёз растревоженных призраком "Кремляндекса". Впрочем, эксперты, да и сам "Яндекс" тоже, единодушно сомневаются в эффективности "правительственного поисковика". И правильно, мы ведь не в Китае. Рунету, говорят эксперты, не светят "китайская" цензура и близнец поисковика Baidu, тесно сотрудничающего с китайскими властями. Низкие рейтинги поисковика в России вполне вписываются в концепцию Google о глобальности продукта, согласно которой первичен набор глобальных сервисов, технологии, эксперименты и инновации - вроде Google Goggles. Локализация же - вторична, хотя и важна для освоения и удержания рынка. Будет цельный, универсальный розничный продукт - и Россия подтянется. По словам генерального директора российского подразделения Владимира Долгова, политика компании такая: "Любое опрометчиво сказанное слово отражается на репутации". Впрочем, опрометчиво не сказанное - тоже. |