На конференции "Управление аудиторией и реклама в Интернете" было
озвучено много ценных сведений о росте и составе интернет-аудитории,
эффективности тех или иных рекламных каналов и стратегий и других
количественных данных. Предлагаем вашему вниманию самые впечатляющие,
неожиданные и интересные числа.
1. АУДИТОРИЯ
Интернет-аудитория России - это 54% городского населения старше 12 лет. Дальнейший рост аудитории будет происходить за счет регионов и пользователей старших возрастных групп.
Аудитория Яндекса (33 проекта) - 13 008 000 в среднем за день, аудитория Mail.ru (30 проектов) - 11 743 000. На третьем месте - "В Контакте" - 10 422 000. (Данные TNS Web Index)
26% пользователей выходят в Интернет на работе, 83% - дома.
Количество целевых переходов по контекстной рекламе в нерабочее время и по выходным дням в 3 раза меньше, чем в рабочее время в будние дни
2. МОБИЛЬНАЯ АУДИТОРИЯ
В РФ более 100 млн абонентов сотовых операторов. 15-20 млн. человек выходят в Сеть в помощью телефона (данные за месяц). По информации компании "Бегун", 28% интернет-аудитории используют мобильник для выхода в Сеть (это 8,8 млн. чел).
Браузер Opera Mini используют 2 млн. чел. ежедневно. Около миллиона россиян приобрели iPhone.
43% пользователей мобильного интернета относятся к возрастной группе 18-24 года. Много пользователей в возрасте до 18 лет.
Отклик на рекламу в рассылках мобильного оператора - от 2,5 %
Трафик мобильного поиска в России: Яндекс - 2,5%, Google - 0,7% (данные
Opera). В США 15% трафика приходится на мобильные поисковые системы.
Мобильная аудитория состоит из двух групп. Первая выросла на "обычном"
Интернете, потом открыла для себя мобильный. Вторая - "поколение
большого пальца" - взрослеет с мобильником в руке. Пересечение этих аудиторий с точки зрения рекламодателя - максимум 30-40%
3. ПОВЕДЕНИЕ АУДИТОРИИ
Реакция пользователей на баннер: 60% кликают, 52% идут искать информацию
об увиденном продукте (компании) в поисковые системы (не кликают по
баннеру, например, из недоверия). Респонденты могли выбрать несколько
ответов. Отзывы в соцмедиа идут искать 17%. Вывод: нужно сочетать
медийную и контекстную рекламу, они усиливают друг друга.
59% при выборе интернет-магазина учитывают личные рекомендации знакомых, 42% - онлайн-рекомендации
Кнопкой отключения рекламы на Mail.ru пользовались около 1% аудитории, на Яндексе она до сих пор существует, ее нажимают до 3% пользователей. Вывод: если реклама адекватна и релевантна, то аудитория воспринимает её положительно
4. РЕКЛАМОДАТЕЛИ
74% маркетологов указали на недостаток опыта работы с Интернетом. 62% сложно оценить эффективность интернет-рекламы.
Планы IAB в России на 2010 год
- локализация и запуск международного образовательного курса IAB по
интернет-рекламе, проведение в России международной премии IAB MIXX
Awards в сфере интернет-маркетингаю
Объем рекламного рынка России за 2009 год - 204,2 миллиарда рублей (ATL-сегмент). От этой суммы интернет-реклама - 9%
48% рекламодателей "Бегуна" размещают рекламу только в Интернете. 60% "мелких" клиентов Яндекс.Директа приносят 3% оборота. Это основа будущего роста контекстной рекламы
5. ДЕНЬГИ
В 1999 году баннер на главной странице Яндекса стоил $300 в день. Сейчас - $70000. Баннер на главной странице Mail.ru - $600 и $33 000 соответственно.
На спецпроекты в целом по Рунету приходится 1% рекламных бюджетов, рекламодатели Mail.ru тратят на спецпроекты 10% бюджетов.
Если товар стоит менее 3000 р., решение о покупке большинство
пользователей принимает за несколько часов (54%). 1-3 дня - 29%. Если
товар дороже 30 тыс. рублей - решение принимается более недели (62%).
За несколько часов такое решение принимают менее 7%. На этом основано
использование поведенческих технологий - как долго вам показывают
контекстную рекламу, основанную на прошлых поисковых запросах.
6. ТЕХНОЛОГИИ
За последние месяцы Яндекс.Метрика вышла на третье место среди счётчиков Рунета (первые два - Liveinternet и Top@Mail.ru)
У "Бегуна" 40% поведенческого рекламного трафика, у Яндекса 80% поискового.
SMМ-кампания должна вестись на 3-5 основных площадках, не стоит регистрироваться во всех возможных социальных сетях.
У среднего пользователя 2,5% бесплатной почты
Нужно увеличить CTR
контекстной рекламы? Он увеличится на 10%, если поисковый запрос
пользователя есть в объеявлении; на 25% - если он есть в заголовке.
ВНИМАНИЕ! многие цифры записывались со слов докладчиков, так что в
их передаче и интерпретации возможны неточности. При наличии сомнений
или непонимания, в чем суть показателя, обращайтесь к презентациям с
конференции, к поисковым системам или в редакцию рассылки. Мы с
удовольствием разберемся.
|