По прочтению топика «Компьютерная фирма — о рекламе» окончательно решил описать как мы рекламируем себя.
Несколько вводных:
достаточно специализированная ниша — промышленный альпинизм.
минимальный человеческий ресурс (3 работника: ответственный за финансы, за производственный процесс, за документацию и продажи)
Как мы пришли к этому (рекламе через yandex direct: На первом этапе использовались методы опробованные на прошлых местах работы:
прозвон потенциальных клиентов
рассылка факсов, e-mail
реклама в отраслевом справочнике ( в данном случае Стройка)
В межсезонье — февраль-март (часть апреля) есть время на все виды такой
рекламы — отдача появлялась вплоть до августа, то есть реально можно
сделать задел на полгода, чтобы иметь минимальный приток звонков и
заказов,
В сезон — май-сентябрь — основное время работника уходит на подготовку
документов по работам, на продвижение времени нет, Требуются менее
затратные в плане времени методы продвижения.
Конец сезона — октябрь -декабрь — смена всей рекламной стратегии,
полный отказ от печатной рекламы, рассылки и прозвон остановлены, так
как работы еще не планируются, В процесс общения со смежниками
остановили свой выбор на привлечен нового инструмента — Yandex Direct.
Что сделано:
создано одно объявление «промышленный альпинизм» в него включены самые
популярные ключевые слова. постоянный контроль над стоимостью, чтобы
позиция не понижалась.
результат: в самое непродуктивное время ноябрь-декабрь один звонок в
день, траты около 1000 в неделю. первый подписанный договор через
неделю размещения.
После нового года и снегопадов возникла огромная потребность в услугах
промышленных альпинистов, затраты на direct увеличились и составляют в
период январь-начало марта — 1000-1500 рублей в день. Количество
звонков возросло до нескольких десятков в день. Стоимость кликов
увеличилась в несколько раз, в некоторые дни приходилось по несколько
раз повышать ставки.
О потенциальных клиентах использующих интернет для поиска поставщиков —
все от Управления делами президента до Православной церкви.
По итогам 2 месяцев мы сделали скачек от объемов в несколько сотен
тысяч в месяц до нескольких миллионов в месяц, используя только одно
объявление на yandex direct.
Конечно эти месяцы не показательны, так как работы было в несколько раз
больше чем исполнителей, в сезон (летом) этот показатель меньше,
примерно работы в 1,5 раза больше чем исполнителей.
Для дальнейшего развития создано около 10-ка объявлений
узкоспециализированых (кровля, клининг, монтажные работы). Планируем
задействовать google. Рассчитываем получить от этой рекламы достаточные
обороты для найма отдельного сотрудника на продажи.
Вот такой небольшой рассказ об эффективности рекламы в интернет.
PS так как сайт на данный момент не доработан о приходах с него говорить рано.
думаю через 2 месяца можно будет описать как работают 3 источника в интернете: сайт yandex, google.