Интернет как источник клиентов и партнеров для мелких компаний и
транснациональных корпораций давно и надежно занял ведущие позиции, а
сайт является серьезнейшим элементом в жизни и развитии любого бизнеса.
Отсюда и большой интерес к интернет-маркетингу в целом и продвижению
сайтов в поисковых системах в частности. Именно от положения дел в поисковых системах, а, точнее, от
их алгоритмов, зависят, будем говорить прямо, перспективы почти любого
мероприятия. Поэтому на этой почве сформировался обширный рынок
seo-услуг с оборотом в сотни миллионов долларов в год. Любой
предприниматель может обратиться в компанию по продвижению сайтов
и заказать услугу, результатом которой должно явиться нахождение
интернет-сайта по необходимым ключевым запросам на первой странице
результатов поиска. В случае достижения этой цели бизнесу в большинстве
случаев обеспечено безбедное существование. Если не забывать о таких же
предприимчивых конкурентах... Естественно, ни один поисковик не приветствует такое манипулирование
и регулярно меняет и совершенствует алгоритмы поиска, дабы
оптимизаторам сложнее работалось, а пользователь мог быстрее отыскать
необходимую ему качественную информацию. Несложно догадаться, что качественную информацию можно найти только
на качественном сайте. И вот к качеству сайтов поисковые системы
предъявляют все больше и больше требований. Если еще совсем недавно можно было вывести на первые позиции поиска
совершенно бестолковый сайт за счет очень своеобразной оптимизации
текста и покупки внешних ссылок, то теперь этих методов явно
недостаточно и, даже больше, они могут нанести реальный вред. Усовершенствованные поисковые алгоритмы способны с большой степенью
точности распознать, что представляет из себя интернет-сайт, в какой
степени он соответствует заявленной тематике, насколько он удобно
сделан и насколько, в итоге, может быть полезен пользователю. До
недавнего времени оптимизаторские компании в большинстве своем не
сильно много внимания уделяли качеству сайта, но теперь они вынуждены
это делать, иначе достойных результатов не достичь. Что же подразумевается под качеством сайта и каким критериям он
должен соответствовать, чтобы занять лидерские позиции в результатах
поиска? Все просто. Сайт должен быть сделан для людей. Это вам любой поисковик скажет. Умеренный, не перегруженный графикой и спецэффектами дизайн, внятная
и продуманная навигация, качественный уникальный тематический контент,
наличие исчерпывающего описания товаров и услуг, взаимно ссылающиеся
друг на друга родственные разделы, возможность попасть в любой раздел
сайта в один-два клика с главной страницы и т.п. Поставьте себя на
место пользователя, подумайте, что хотели бы видеть на сайте, какую
информацию получить, где и как ее найти – это и является достойным,
качественным сайтом, который будет пользоваться уважением и у поисковых
систем, и у конечных пользователей. А значит ваш бизнес будет
развиваться и процветать.
Альберт Суслов Заместитель начальника департамента продвижения