Наверняка, многие из пользователей интернета пытались создать свой собственный сайт. Кто-то делал личную страничку, чтобы просто показать себя, а другие пытались сделать посещаемый сайт для получения прибыли с рекламы. Если делать это без предварительной подготовки, Вы почти обречены на неудачу. Это и логично, ведь продвижение сайта - очень нелегкая штука, как ни крути. Есть целый род деятельности, который приносит специалистам немалые доходы, он называется SEO оптимизация. Иными словами, это поисковая оптимизация - меры, направленные на поднятие сайта в результатах поисковиков. Что же входит в этот самый комплекс мер? Давайте попробуем разобраться. Интернет-сайты периодически индексирутся поисковиками. Это позволяет производить на них поиск, так как он происходит не в реальном времени. Допустим, Вы создали страницу. Можно ли предпринять какие-нибудь меры для ускорения её индексации? Ответ - да. У каждого приличного поисковика есть специальная страница, где Вы можете указать URL своего сайта, чтобы робот её поскорее просканировал. Также, на них присутствует большое количество советов вебмастерам. К примеру, говорится, что Ваш ресурс должен быть удобным в первую очередь для пользователя, а не для поискового робота. Кроме того, надо иметь ввиду, что индексируется только текстовый контент сайта, так что, если портал состоит полностью из Flash и Silverlight технологий, java-скриптов и других подобных элементов, то нормально его просканировать не удастся. Но это были общие советы, которым желательно следовать всем. Далее идет, собственно, сама поисковая оптимизация. Она условно делится на три группы по степени "легальности" предпринимаемых мер, если можно так выразится. Выделяют белую, серую и чёрную оптимизацию. В тюрьму за использование серых и черных мер Вас сажать никто, конечно, не будет, но риск не увидеть свой сайт в результатах выдачи поисковиков будет достаточно велик. Белая оптимизация - как понятно из названия, производится без применения каких-либо запрещенных мер. Следует упомянуть, что это достаточно сложный процесс. Нужно постоянно следить за тем, чтобы контент сайта постоянно обновлялся, был уникальным и интересным в первую очередь для его посетителей, т.е. так называемое продвижение статьями. Также сюда относят проведение какой-либо рекламной кампании для сайта, размещение обзоров на других ресурсах, партнерские программы, регистрация в многочисленных каталогах (которая стоит копейки). Способов великое множество. Надо лишь правильно подобрать подходящие, чтобы усилия были сопоставимы с результатами. Серая оптимизация является самым противоречивым методом продвижения сайта. Казалось бы, она не запрещена, но сайты, перегруженные ключевыми словами, а также сайты, использующие промежуточные страницы с многочисленными поисковыми фразами могут быть расценены поисковиками как спам. В этом случае ресурс или вообще не появится в результатах поиска или окажется на самых низких позициях. И, наконец, черная оптимизация, за которую поисковые системы нещадно карают баном. Подробно на них останавливаться мы не будем, следует только отметить, что при использовании черной оптимизации заработок в интернете может стать непосильным трудом. Усилия, затраченные на постоянное создание новых сайтов будут несоизмеримы с доходами, получаемыми от них.