Найти полезную информацию в современной Сети –
проблема, становящаяся все более острой. Во-первых, из-за огромного
объема этой самой информации. Во-вторых, из-за того, что значительная
часть ее является результатом работы специалистов по разработке и
продвижению сайтов – иначе говоря, SEO. Если быть точным, огромный
объем абсолютно бесполезной информации, сайты-дорвеи, линк-фермы и
прочие «прелести» SEO генерируются только «серым» и «черным» SEO – то
есть, конторами, которые не принадлежат к участникам fair play в
Интернет. Ставить их на одну доску с теми, чья профессиональная
деятельность, разработка и продвижение сайтов
ведутся только официально признанными Интернет-сообществом приемами,
нельзя. Это все равно, что объединять спамеров с авторами официальных
рассылок.
Поисковые
системы, сталкивающиеся с огромным объемом информации, которую следует
переработать и передать пользователю уже в удобном для него виде,
считают помехой большую часть специалистов по SEO. Правда, для тех,
кому необходимо заказать поисковое продвижение сайта,
то есть, для подавляющего большинства владельцев коммерческих веб
страниц, SEO – бесспорное подспорье. А какова позиция простых
пользователей, для которых вопрос о том, заказать или не заказать
поисковое продвижение сайта, не стоит, а стоит вопрос о том, как
обнаружить действительно нужные сведения?
Однозначного
ответа на этот вопрос, пожалуй, не существует. Бесспорно, «теневые
стороны» SEO существуют и затрудняют поиск в Сети. К тому же, даже
уважаемые конторы, которым нужно поисковое продвижение сайта в интернет,
часто не брезгуют «черной» и «серой» оптимизацией, распространяя ссылки
на свои ресурсы с помощью наиболее популярных, но не всегда этически
однозначных сайтов. Стоит вспомнить хотя бы относительно недавний
пример, когда жертвой недобросовестного поискового продвижения сайта и
раскрутки в Google пала корпорация Microsoft. Тем не менее, SEO
приносит и бесспорную пользу, позволяя пользователям найти нужные
коммерческие услуги и товары с помощью сетевого поиска.