На прошлой неделе в Новосибирске прошел семинар «Интернет для бизнеса: возможности, технологии, эффективность». Организаторы – компании RU-CENTER, Google и «Интелcиб» – рассказали о возможностях, которые сулит владельцам сайтов использование новых технологий в их продвижении. И самое главное, представили кириллический домен «РФ».
Семинар собрал в Новосибирске более 500 участников. По словам директора по PR компании «Интелсиб» Алексея Голованя, это самая многочисленная аудитория, которую удалось привлечь в рамках программы совместных семинаров RU-CENTER и «Google Россия».
Тема семинара – продвижение бизнеса в Интернете: от выбора и регистрации доменного имени, создания сайта до поисковой оптимизации, контекстной рекламы и анализа эффективности. Изначально организаторы приглашали на мероприятия пользователей Интернета, не являющихся профессионалами в области интернет-рынка. ИТ-специалисты могли поговорить о профессиональных проблемах на круглом столе.
Компания RU-CENTER представила полезные рекомендации по выбору, а главное – защите доменного имени. Эксперты доменной индустрии рассказали, как на практике защитить свой домен от рейдерского захвата, отстоять свои интересы в суде. Особое внимание специалисты RU-CENTER уделили важным изменениям в Правилах регистрации доменов .RU, которые касаются практически каждой компании, имеющей представительство в Интернете.
Компанию Google на семинаре представляла Марина Голодникова. Ее выступление вызвало живой интерес и сдержанные похвалы за внятный рассказ о Google AdWords. Большей частью она говорила о контекстной рекламе, о создании и настройке кампании в AdWords. Тема была интересна новичкам, но и более опытные пользователи услышали ответы на свои вопросы. В докладе речь преимущественно шла о том, как работает Google AdWords, как правильно построить рекламную кампанию, подобрать ключевые слова и проанализировать полученные результаты, оценить эффективность.
Менеджер проектов компании «Интелсиб» Артем Болдырев рассказал о том, над чем сейчас работают разработчики сайтов. Как обычно, речь шла о преимуществах готовых систем (CMS) и недостатках самописных движков. Кроме того, докладчик предложил ряд рекомендаций, касающихся выбора разработчика корпоративного сайта. К примеру, он рассказал о технологии, которая позволяет выбрать дизайн будущего сайта по каталогу из нескольких тысяч готовых вариантов и только после этого подписывать договор с разработчиком. «Зачем заказывать индивидуальный костюм у модельера, когда можно купить у него уже готовый, в разы дешевле и быстрее», – задал аудитории вопрос А. Болдырев.
Ведущий аналитик компании «Интелсиб» Игорь Чуркин рассказал о новом алгоритме «Яндекса» под названием «Снежинск», который разбивает Россию на 24 региона. Новый алгоритм появился в начале ноября и позволяет продвигаться по общим запросам типа «доставка пиццы» в каждом конкретном регионе (например, в Новосибирске). Это облегчает поиск региональным пользователям товаров и услуг.
Отдельный доклад был посвящен методам и способам продвижению сайта, в том числе и запрещенным. Как пояснил докладчик, не все «действенные» методы, которые предлагают некоторые разработчики для увеличения популярности сайта, годятся для реального использования. Кое-что, напротив, может привести к тому, что поисковые машины в автоматическом режиме начнут применять санкции и сайт просто не смогут увидеть те потребители, которым это действительно нужно.
Кроме того, Новосибирской аудитории был представлен домен «РФ» – революционное явление на российском интернет-рынке. Это нововведение позволит записывать интернет-адреса символами русского языка.
Напомним, что исторически в доменных именах можно использовать только буквы латинского алфавита, цифры и дефис. Поэтому русские названия для регистрации латинизируют, выискивая замены для таких букв, как ы, щ, я. С похожими проблемами сталкиваются и другие неанглоязычные страны.
По словам заместителя директора департамента по связям с общественностью компании RU-CENTER Федора Смирнова, первые домены на национальных языках появились в 2001 г. и выглядели как запись на родном языке владельца с добавлением обязательных «.com» и «.net». Уже в 2003 году началась работа над проектом внедрения русскоязычных доменов в домене RU. Камнем преткновения стала проблема графически похожих доменов, иначе говоря, возможность совпадения записанных кириллицей доменных имен с именами на латинице. В итоге было принято решение не вводить кириллические домены в домене RU. Вместо этого начал активно развиваться проект полностью кириллического домена – домена «РФ».
Приоритетная регистрация в домене.РФ для владельцев зарегистрированных товарных знаков стартовала 25 ноября. Следующим этапом станет «голландский аукцион», в ходе которого будут зарегистрированы наиболее ценные доменные имена. А открытая регистрация в которой смогут принять участие все заинтересованные пользователи начнется в июле следующего года.
Ф. Смирнов уточнил, что только за два дня с начала приема предварительных заявок на приоритетную регистрацию в домене «РФ» поступило более 1,5 тыс. обращений от российских и зарубежных компаний. Регистраторы ожидают большого интереса к новому домену. По оценкам экспертов, в течение первых двух лет после открытия регистрации в домене «РФ» будет зарегистрировано около 500 тыс. доменных имен».
Новосибирск стал первым городом, где появилась региональная хостинговая площадка RU-CENTER. Таким образом, у жителей Сибири появилась возможность размещать сайты в своем регионе, что значительно повышает их доступность. При этом сохраняются все преимущества работы с хостинг-провайдером федерального уровня: качественная круглосуточная техподдержка, выгодные цены, юридическое сопровождение.
На круглом столе «Час Profi», который завершил семинар, обсуждались самые разные вопросы – от SEO-продвижения, наследования доменов, борьбы со спамом – до курьезных: например, взаимоотношений Google и мирового терроризма.
Ольга Еренкова