"Почему Google ищет любви Examiner.com! - статья под таким заголовком помещена в свежем номере американского еженедельника Time.
Если вы вводите в Новости Google имя знаменитости - например, Анджелина Джоли - в первой пятерке результатов вы наверняка получите историю из Examiner.com. Шансы на это многократно увеличиваются, если знаменитость находится в этот день в центре внимания. В начале декабря, например, те, кто искали в новостях Google Тайгера Вудса и Сандру Балок, постоянно наталкивались на истории, помещенные в Examiner.com. И во всех этих историях, кстати, было очень мало фактических новостей, отмечает издание.
Каждая организация, имеющая свой сайт, мечтает оказаться в первых строках популярного поисковика. В этих целях создана целая индустрия, получившая название search-engine optimization (SEO) - оптимизация в поисковике. Выросла она на почве соревнования за получение видного места на Google, Yahoo! или в других поисковых системах. Конкуренция на этой почве лишь усилится: если в октябре 2008 г. количество попыток поиска в Интернете составило 7,8 млрд., то, по данным Nielsen, в октябре 2009 года их число возросло до 10,2 млрд. 66% всех тех, кто ищет в сети нужную ему информацию, пользуется поисковиком Google.
Иными словами, что две трети всей информации, предоставляемой пользователям Интернета, приходит через одну и ту же дверь.
Больше всех стремятся занять высокую строку в поисковике новостные ресурсы, поскольку это воспринимается, как потенциальны высокие доходы от рекламы. Однако Examiner.com, получивший в августе оценку быстро растущего новостного американского интернет-сайта, предлагает слишком мало по-настоящему журналистских корреспонденций, отмечает издание. Это не столько новостной ресурс, сколько сеть, в которую входят более чем 24.000 пользователей на территории Северной Америки, известных как эксперты, каждый из которых охватывает конкретную географическую или тематическую сферу. Чего только нет на Examiner.com: клуб фанатов тех или иных селебритиз, автомобильные брокеры, игры и др.
Сеть принадлежит Clarity Digital Group - одной из компаний Филиппа Аншутца, известного своими консервативными политическими взглядами. Недавно Аншутц купил у Руперта Мэрдока American Spectator. Владеет он также Examiner в Сан- Франциско и Вашингтоне.
Как правило, публикуемые в Examiner.com новости представляют собой сборник пикантных новостей, заимствованных на других сайтах. Ни развития сюжета, ни каких-либо новых подробностей не предлагается.
Большинство "экзаменаторов" вовсе не журналисты, к тому же их айтемы не редактируются.
Генеральный директор Рик Блэр, называет их более профессиональными, чем блоггеры, журналистами-любителями. Денежное вознаграждение каждого из них зависит от количества посетителей, которые кликнули на их рассказ.
Так почему же довольно поверхностные сообщения Examiner.com к концу дня так часто оказываются в первых рядах очереди новостей Google?
"Это не трюк, - говорит Блэр. - У нас почти 25000 авторов, которые в день постят 3000 оригинальных статей".
Примерно такую же сеть под названием outside.in создает сейчас и CNN. Таким образом, Интернет предельно упрощает журналистику, позволяя заниматься этой профессией самым широким массам желающих.
Правда, и уровень написания корреспонденций падает с космической скоростью.