Предлагаю Вашему вниманию мою собственную экспертную оценку сайта superjob.ru
Цель статьи: высказать свое мнение о сайте и узнать мнение людей, насколько я прав или насколько я ошибаюсь в своей экспертной оценке. Прошу читателей этой статьи не топить меня и мою новость, т.к я не хочу никого обидеть или унизвить. Моя цель - узнать мнение людей.
Предлагаю Вашему вниманию мою собственную экспертную оценку сайта superjob.ru
1. Внешний вид Дизайн можно обсуждать долго и единственно, что я точно знаю – невозможно создать сайт, который бы нравился абсолютно всем, это аксиома. Попытаюсь составить мнение о superjob с точки зрения обычного посетителя. Итак, начну.
ЛОГОТИП. Лого мне он не нравится, ничего запоминающегося, в создание такого логотипа дизайнер не вложил частички своей души, своей личности. Я, не имеющий никакого опыта работы в фотошопе, создам подобный за 4 минуты. И объясните мне, зачем в лого 2 раза писать название сайта? У меня сложилось ощущение, что такой лого мне говорит: «эй, запомни название сайта, специально для таких, как ты, невнимательных, рассеянных юзеров, я повторяю 2 раза.» Почему суперджоб так относится к людям? Зачем так вот, сразу – ведь они меня совершенно не знают… Может 9 лет назад данный дизайн и был актуален – но сейчас поколение юзеров сменилось, я хочу, чтобы меня уважали (или хотя бы относились нейтрально). И еще: на главной странице сайта лого является ссылкой на главную страницу… - зачем??? В зарубежном инете это плохой тон… Вердикт: лого необходимо срочно менять. Оценка: 2 балла из 10.
ОБЩИЙ ДИЗАЙН. Ввиду того, у них на страницах очень много информации, белый фон – это идеальное решение для этого сайта. Цветовое выделение заголовков говорит о работе юзабилити-специалиста. В общем могу сказать, что общий дизайн как-то скудноват, все выглядит сваленным в одну кучу. Темы, которые находятся по бокам, нужно отделить от информации в центре, акцентирование внимания пользователя только лишь с помощью шрифтов различного цвета и размера явно недостаточно, т.к. в поиске нужной информации глаза бегают туда-сюда, пытаясь понять – есть ли на этой странице нужная информация и где она? Также на сайте много информации серым сплошным шрифтом (достаточно мелким) – его так неудобно читать… глаза напрягаются, устают довольно быстро. Вердикт: требуется более внимательная проработка. Общий дизайн – 5 баллов из 10.
2. Реклама на сайте Рекламы очень мало, что является несомненным плюсом ресурса. Оценка: 9 из 10 баллов
3. Приватность Приватность отсутствует, контактная информация продается работодателю. Не секрет, что в интернете часто происходят хакерские атаки и воруется такая личная информация человека, как телефон, адрес и пр., также воруется e-mail, на который впоследствии начинают спаммить… Вердикт: на СЖ отсутствует возможность вести поиск работы в анонимном режиме, существует вероятность взлома и утечки персональной информации. Оценка: 3 из 10 баллов.
4. Обслуживание Способ монетизации здесь стандартен для ресурсов подобной тематики – взимается плата с работодателей за размещение вакансий. Что ж, такая схема монетизации в данный момент испытывает кризис и я думаю, всем понятно почему :). Радует только одно - с соискателей не пытаются собрать деньги (отправка смс-сообщения на специальный номер) для поднятия его резюме вверх (что на самом деле абсолютно неэффективно). Ребята, алло, это уже не работает! Вердикт: необходимо посмотреть на проект свежим взглядом, учесть текущее состояние экономики. На данный момент superjob - это гигант с глиняными ногами. Оценка: 3 из 10.
5. Технологии Точно не знаю какие они используют технологии программирования, но в результате использования сайта СЖ сделал такие выводы, что верстка сделана грамотно, используется Ajax. Но при всем этом есть большой недостаток: почему в местах, где можно (и нужно) все реализовать через javascript, размещена обычная ссылка, зачем при просмотре резюме открывается новое окно… Самое главное в современных сайтах – не уводить пользователя от страницы, на которой он находится в данный момент, нужно стремится избегать множества окон и бессмысленных перезагрузок страниц… Зачем это все, если существует языки программирования, позволяющие сделать все красиво с наименьшими затратами времени на просмотр и поиск нужной информации? Вердикт: ребяткам из СЖ нужно определиться, что они хотят, сделать аудит сайта на предмет соответствия современным способам программирования. Я предполагаю наличие многих «костылей» - требуется рерайтинг кода. Оценка: 5 из 10 баллов.
6. Юзабилити Я очень долго могу рассказывать о юзабилити, постараюсь быть покороче и дать Вам интересную информацию.
Что ж, можно бы сделать все намного лучше – таково мое мнение. Итак, что мне не нравится? Вход в систему находится на самом верху сайта и занимает очень много пространства – зачем? Если я зашел, то это не значит, что я сразу хочу зарегистрироваться… и войти в свой кабинет. Я пришел на сайт найти работу и такое акцентирование на входе или регистрации не нужно делать – посмотрите западные ресурсы и Вы поймете о чем я говорю. Телефоны также находится сверху и занимают много пространства – зачем? Я обычный юзер и зачем мне Вам звонить? Это нужно только в том случае, если Вы найдете мне работу (или сотрудника) по телефону. Вы предлагаете такой вид услуг? Если нет, то незачем и телефоны на такое видное место размещать. Поверьте, люди знают, что такое кнопочка «Контакты» и нажмут на нее, если захотят Вам позвонить… В остальном сайт сделан по стандартному принципу с некоторыми небольшими вариациями «на тему» - все тот же список последних горячих вакансий (смысл этого блока очень сомнителен – мне очень интересно знать, кто-нибудь нашел работу через этот блок???). А зачем обзор зарплат сделан? Я вот, например, сварщик и когда увижу, что Топ-менеджер зарабатывает 300.000, в то время как я всего 5.000 я очень расстроюсь и буду сокрушаться – ну зачем же я в молодости не пошел учится, почему я был таким балбесом… Но я расстроюсь даже в том случае, если буду Топ-менеджером, когда увижу сколько получают московские топы… (допустим, я из Омска). Вообщем, я называю этот блок «Инфорасстройство». А вакансии ведущих компаний для чего слева показаны? Я отвечу для чего: просто эти компании заплатили за размещение их логотипов в этом месте… мне вот вообще не интересно, кто разместил вакансии – я зашел на сайт найти себе работу, так зачем меня отвлекать??? Вердикт: обычный, стандартный способ подачи данных, в котором есть много ненужной, неинтересной информации для пользователя. Внимание пользователя может быть отвлечено на ненужные ему вещи, в результате происходит потеря времени и дезориентация на сайте. Оценка: 4 из 10.
7. Поддержка пользователей. Поддержка пользователей у них так себе – единственное, что радует, так это наличие телефона в коде 8-800, бесплатного для всех регионов. Иногда я звоню им и слушаю минут 5 музыку… а за междугородний звонок они платят деньги – вот так я их и сделаю банкротами. Оценка: 8 из 10.
8. Общение Здесь полностью отсутствует возможность пройти собеседование прямо на сайте. Что тут говорить? Ну не можете Вы поговорить с работодателем и все тут… Оценка: 0 из 10 баллов.
9. Информация (наличие статей, результатов исследований и пр.) Много интересного материала о работе, статей и обзоров, исследований – это хорошо. Но вот вопрос, насколько эта информация полезна для отдельно взятой личности? Опубликование статей на общие темы и размещение результатов исследований – зачем такая информация нужна мне? Реальная значимость этих данных небольшая и интересна только в познавательных целях. Вердикт: весь массив этой информации собран с одной целью, а именно предложить пользователю почитать хоть литературу, потому что пользователь не нашел нужной информации о вакансиях. Оценка: 9 из 10 баллов.
10. Развитие Здесь оно закончилось, ничего нового больше не будет. Оценка: 0 из 10.